426-й выпуск

- Социализм нам не подходит. Социализм – это дело вчерашнего дня. А мы – консерваторы
Борис Грызлов
Юрий Тубольцев Гендерная наука не дремлет или просто Сюррософия, или Заабсурдье, или Ыкзестенциализм, или как Вам нравится!
Часть вторая: Суета сует и катаклизмы захолустья
Юрий Тубольцев Гендерная наука не дремлет или просто Сюррософия, или Заабсурдье, или Ыкзестенциализм, или как Вам нравится hspace=
  1. Мечтание
  2. Прогресс
  3. Свинная шутка
  4. Котовасия
  5. Квасики
  6. Суета сует или катаклизмы захолустья
  7. Признак гусачины
  8. Бараноосел
  9. Взгляд со стороны
  1. Мух
  2. Сладкий сон
  3. Квазимудр
  4. Прямокривой угол зрения
  5. КрЫло
  6. Два кРЫЛА
  7. Выгр
  8. Солнышко
  9. почеМУ
Леонид Багмут Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля - 24
Последнее слово Иова

Последнее слово Иова очень поучительно: чистый пример для юношества. Ни на йоту не отступая от прежних позиций, он подробно и со вкусом перечисляет все грехи, которые он не совершал. Во всяком случае он уверен, что не совершал. Святая простота человеков!
Первый грех, на который Иов так и не сподобился — это девушки: «завет положил я глазам моим, чтобы не помышлять мне о девице» \Иов 31,1\. Действительно, это подвиг, ибо юные, воздушные создания совлекли со стези добродетели множество людей. Все религии говорят тоже самое: тот, кто часто смотрит на девиц, плохо кончает. Сами девицы, правда, иного мнения.
Однако Всемирный Страдалец не сходя с места выдаёт себя с головой: «Какая же участь мне от Бога свыше? И какое наследие от Вседержителя с Небес?» \Иов 31,2\. Бедняга понимает религиозность, как торговую сделку: я выполняю заповеди, а Ты мне за это платишь наличными или услугами. И при этом Иов несокрушимо уверен в своём благочестии! Такая наивность и простодушие достойны той самой девицы, на которую нельзя и смотреть, а не сребробородого старца и государственного мужа в придачу.
Иов уверен, что всегда был далёк от мелочных интересов времени и не торопился никого обманывать: «если я ходил в суете и нога моя спешила на лукавство — пусть взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою непорочность» \Иов 31,5-6\. Однако Иов был царьком в Иерусалиме — при такой должности можно не суетится, но разве можно не интриговать? Хотя если обвиняемый привык действовать силой, то мог и не лукавить без серьёзных причин.
Далее Иов утверждает, что никогда не принимал решений по настроению и не брал взяток \Иов 31,7\. Неуклонное следование Закону без примеси личного — его стезя как государственного деятеля. И верно: если налоговых поступлений достаточно, то зачем пачкать душу взяткой? А если дать волю своим прихотям, то можно быстро стать игрушкой в руках ловких людишек.
И опять бедолага возвращается к половому вопросу. Действительно, в этом мире кроме девиц есть ещё и женщины, которые положили себе завет: беспрестанно испытывать мужчин на предмет непорочности. Иов и тут не ударил лицом в грязь: «если сердце моё прельщалось женщиной, и я строил ковы у дверей моего ближнего — пусть моя жена мелет на другого, и пусть другой издевается над ней» \Иов 31,9-10\. Видимо, современники Иова немало упражнялись в ковах с чужой женой, раз он мечет громы и молнии по этому поводу. Можно себе представить, сколько доносов он выслушал на эту щекотливую тему, чтобы так рассердиться.
Между тем Иов считает себя первым в мире правозащитником: «если я пренебрегал правами слуги и служанки моей, когда они имели спор со мною… то пусть плечё моё отпадёт от спины» \Иов 31,13 и 22\. Чтож: если Иов снисходил до выслушивания жалоб своих рабов на себя самого, то права человека в его владениях были на должной высоте и с толерантностью было всё в порядке.
Кроме того, Иов клянётся и божится, что он — гуманист до мозга костей: «отказывал ли я нуждающемуся в просьбе, томил ли я глаза вдовы? Один ли я съедал кусок мой, не ел ли от него сирота? Ибо с детства он рос со мною, как с отцом, и от чрева матери моей руководил я вдову» \Иов 31,16-18\. В те славные времена существовали кроме рабов только две категории граждан, лишенных гражданских прав — сироты и вдовы. Со вдовой всё понятно, а сирота не означает малолетства: это человек, всех родственников которого Господь прибрал тем или иным способом. А их, сирых, оставил жить — наверно, для вразумления и исправления каких-то неведомых грехов. Они не стали отребьем человечества и потому могли найти приют в доме богомольного человека.
Иов клянётся, что не страдает алчностью: «полагал ли я в золоте опору мою, и говорил ли сокровищу: «ты надежда моя?». Радовался ли я, что богатство моё было велико, и что рука моя приобретала много?» \Иов 31, 24-25\. Пренебрежение к деньгам естественно для вождя племени, ибо власть его основана на неписанных законах рода. Жаль, что обвиняемый не уточнил: откуда это рука его не брала много? Овцы и виноградники, о которых вскользь упоминается в материалах дела, никак не могут дать много: это функция транзитной торговли и финансовых операций. Остаётся, разумеется, ещё грабёж соседей — но при условии, что они не могут дать сдачи. Судя же по количеству иногородних друзей, Иов мог ходить походами только очень далеко. Но куда? И где тогда проникновенная сага о его ратных подвигах? Но на все эти нелицеприятные вопросы подсудимый отвечает ссылками на Божий промысел и личные отношения с Творцом. Но кто этому поверит?
Иов категорически отрицает наличие у него гордыни в какой-либо форме. Друзья его, пока ещё имели силы спорить, напоминали ему неуклонно: сам факт желания судиться с Господом — проявление чудовищной гордыни и самомнения. Но страдалец смотрит на проблему под другим углом: «прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою? Это тоже было бы преступление, подлежащее суду, потому что я отрёкся бы тогда от Бога Всевышнего» \Иов 31,27-28\. До тех пор, пока Господь хранил его, Иов пребывал твёрдым фаталистом: в том, что я получаю, нет никакой моей заслуги. У меня нет ни воли, ни самосознания, ни желаний, кроме того, чтобы угодить Творцу. Подобный ригоризм совершенно оправдан для человека неискушённого и недалёкого. Но ведь есть и другая сторона медали: без целования собственной руки некорректно говорить о непорочности — ибо в чём заслуга твоя?
И злорадство не свойственно герою этого мифа: «радовался ли я погибели врага моего, и торжествовал ли, когда несчастия постигали его? Не позволял я устам своим грешить проклятием души его» \Иов 31,29-30\. Злорадство — самая бескорыстная, самая альтруистическая форма человеческой радости. Чужое горе всегда вызывает чувство глубокого удовлетворения — кто-то стал ниже на социальной лестнице. И человек радуется, как будто нашёл на дороге пять копеек. Но у Иова не было врагов в городе — таковые быстро умирали: он был абсолютный хозяин душ человеческих на своей территории.
Прислугу свою Иов голодом не морил: дворня ела за одним столом с ним самим. Для тирана это очень разумная практика: никто ночью не отрежет голову благодетелю из-за пустяков. Кроме того, он руководствовался известной поговоркой — гость в дом — Бог в дом. А посему: «странник не ночевал на улице, двери мои я отворял прохожему» \Иов 31,32\. Слава хлебосольного и богобоязненного человека никому не повредит. Кроме того — странники в те времена заменяли электронную почту, телевизор и осведомителей.
Иов ни от кого не скрывал личную жизнь — тем более, что у Хозяина личная жизнь всегда является общественной. «Если я скрывал проступки мои, то я боялся бы большого общества…» \Иов 31,33-34\. Поскольку Иов подчёркнуто холодно относился к женщинам, вина не пил, не предавался другим, ещё более предосудительным видам отдыха, то скрывать ему действительно было нечего. Ел он вместе со слугами и странниками — не выдавая даже пищевых пристрастий — если они и были. А всё свободное время проводил на главной площади, разбирая доносы односельчан друг на друга.
Завершил своё последнее слово обвиняемый тривиально: просьбой к Богу выслушать его и удостовериться лично в том, что Иов ни в чём не виноват. Как будто забыл человек, что Он всё видит, всё слышит и всё знает. На этом закончились жалобы и самовосхваления Иова. Используя любую аудиторию, бедный человек назойливо толковал о своих уникальных несчастьях и своём неповторимом величии. Наконец он устал ныть и все вздохнули с облегчением: слава Богу!

Леонид Багмут КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 13
Ослиное погребение

Сколько можно травить человека?
В принципе – бесконечно, но в кожухе только до тех пор, пока положение вещей не показывает его правоты в полном объёме. То есть когда обыватель убеждается, что много лет поступал очень неразумно. Признать такое за собой – дело не лёгкое, и потому прозрение всегда приходит слишком поздно, когда вернуть время назад уже нельзя. Иеремия жил на положении изгоя ровно до того момента, когда халдейско-вавилонские захватчики не обложили Иерусалим со всех сторон и не стали стоять крепко против города. Защитники где-то нашли мужество обороняться, но тут началась моровая язва, выкосившая и скот, и людей. Тогда многие заметили, что неполиткорректные и возмутительные пророчества Иеремии начали сбываться.
Отцы города наконец убедились, что экспертное сообщество, которое они содержали и которому верили, как себе, их обмануло. Эти идеологические подёнщики уже много лет убеждали народ, что Израиль поднимается с колен, растёт благосостояние трудящихся и что всё будет очень хорошо. И только один Иеремия, всеми презираемый, говорил обратное. У элиты началось тяжкое отрезвление. Царь, скрепя сердце, посылает к пророку первосвященника узнать: что тот думает по поводу сложившейся международной ситуации? Он поступил неразумно, ибо главный политолог Иерусалима несколько лет тому назад публично избил Иеремию – а тот был очень обидчив. И вот что вышло: пророк без обиняков сказал посланцу: Иерусалим обречён, т.к. Господь отнял от него руку Свою и поддерживает руки его врагов. И потому всё оружие, военные хитрости и мужество защитников обратится против них самих. Он предложил два выхода из сложившейся ситуации – и оба катастрофические. Либо евреи сопротивляются до последнего патрона – и тогда все жители будут уничтожены. Либо безоговорочная капитуляция и сдача на милость победителя. В последнем случае те, кто без оружия выйдут за городские стены, спасут свою жизнь, хотя и потеряют имущество. «Кто останется в этом городе, тот умрёт от меча и голода и моровой язвы; а кто выйдет и предастся халдеям, осаждающим вас, тот будет жив, и душа ему будет вместо добычи» \Иер.21,9\.
Но Иеремия не ограничился тем, что сказал первосвященнику – он не был уверен, что тот передаст его слова правильно. К тому же грех было бы не воспользоваться внезапно выросшим авторитетом в глазах властителей. И на следующее утро он сам пришёл во дворец и стал обличать мера прямо на рабочем месте. Сначала он по обычаю прочитал старую и известную всем нравственную максиму: «так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обиженного от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте на месте сём» \Иер.22,3\. Вещи это совершенно очевидные и никем не выполняемые: таково свойство очевидных вещей. Но в конце времён правящий класс обычно обрушивает правовое поле: его внезапно возросшая алчность порождает такую волну беззакония, что хоть святых выноси. Элита в полном составе изо все сил подаёт народу пример насилия и грабежа, а после этого лицемерно спрашивает: почему нет мира на этой священной земле? Их сердца коварны и лукавы сверх всякой меры, ибо они лгут глядя Богу в глаза и не краснеют и не стыдятся. За такое вопиющее и долгое беззаконие Он разгневался на ИБН и решил сделать Иерусалим примером для всех живущих – чтобы каждый, проходя через его развалины, спрашивал себя: за что Господь сделал такое с ними?
Завершив обязательное вступительное нравоучение общего характера, проповедник перешёл на личности. Нынешний мэр Иерусалима – просто злодей по сравнению с блаженной памяти своим батюшкой, который был истинный отец народа. Тот творил суд и правду, по мере сил старался не обжать сирот и не делал женщин вдовами без веского на то основания. А два сына его – предыдущий и нынешний – компенсировали все отцовские добродетели. Старший брат уже давно сидит в плену как заложник – очередь за действующим царём. Почему так – всем известно: начальник города забыл всякий стыд. В то время, как государство его разорено, он строит себе дворец и покупает за рубежом предметы роскоши. Торговый баланс Израиля уже давно пассивный, но царь выписывает драгоценные стройматериалы – типа ливанского кедра и краски для дизайна квартиры за казённый счёт. Потерявши честь, он деловую репутацию засунул себе в карман: он «заставляет ближнего своего работать даром и не даёт ему платы его» \Иер.22,13\.
Общественный климат очень тяжёлый: страна втянута в безнадёжную войну, а начальство на глазах у народа купается в роскоши и не платит зарплату людям. На что рассчитывает элита страны? – спрашивает пророк. На то, что после нас – хоть потоп? А всё потому, что во главе стоят люди полностью деморализованные – естественный продукт атеистической культуры. Никто не думает о стране, народе и будущем уже давно – раз Бога давно нет, то живём одним днём – а день кончается вечером. Пророк публично заклинает царя оставить свои беззакония и собраться с духом, чтобы обустроить Израиль, попавший в тесное место. Видимо, председатель городской администрации слушал проповедника с плохо скрываемым презрением, раз тот сказал ему: «но твои глаза и твоё сердце обращены только к своей корысти и к пролитию невинной крови, к тому, чтобы делать притеснения и насилие» \Иер.22,17\. Иеремия не ходил вокруг да около и не подбирал слова: по совокупности деяний царь получит ослиное погребение – его труп выбросят за ворота города, в пищу шакалам.
Сказавши инвективу против царствующего мэра, Иеремия остался жив и не повреждён. Сильные люди находились в таком трудном положении, что позволяли раскрывать рот инакомыслящим шире обычного – в надежде услышать что-то путное. Потому-то и отпустили проповедника с миром. Пророк не то, чтобы был совсем неприкасаем – нет, его можно было и побить, и посадить, и убить – если он упорно нарушал нормы политкорректности. Но пророк пророку рознь: Иеремия подвизался на этом поприще уже давно. И в придачу он сам раскрывает особую причину деликатного с ним обращения: «сердце моё раздирается; все кости мои сотряслись; я – как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа и ради святого слова Его» \Иер.23,9\. Очевидно, что на людях пророчествуя, пророк катался по полу, рвал на себе одежду и пускал пену изо рта. Скорее всего, он страдал эпилепсией. Потому он с утра до вечера пребывал во всеобщем посмеянии: народ ходил на его лекции как в театр сатиры – ожидая какое ещё коленце он выкинет. Потому же Иеремии позволялось говорить вещи неуместные и недопустимые: его не воспринимали всерьёз – мало ли что юродивый скажет. Однако по мере ухудшения социально-политической ситуации в Израиле отношение стало меняться – тем более, что он не редко говорил связно и по существу. И самое главное – говорил всегда только то, что было аудитории очень неприятно.
Посулив безболезненно ослиное погребение царю, Иеремия решил немедля закрепить достигнутый успех: прямо из дворца он пошёл в политуправление Синедриона во главе большой толпы досужих иерусалимцев. Тут окопались его смертные враги и коллеги по цеху, для обличения которых он использует весь отпущенный ему Богом словарный запас ругательств. А что же ему остаётся говорить, если вся вина за разброд и шатания в стаде ложится на экспертное сообщество? Ведь это они плохо смотрели за вверенными им человеческими душами – которые без должного попечения и разбрелись кто куда. Все политологи – прохвосты, на которых и клейма ставить некуда: «ибо и пророк, и священник – лицемеры; даже в доме Моём Я нашёл нечестие их, говорит Господь» \Иер.23,11\. Земля плачет от их бесстыдства: засохли пастбища в степи, а земля стенает от проклятия. За такое Иеремия и всему личному составу Синедриона обещает ослиное погребение: «зато путь их будет для них, как скользкое место в темноте; толкнут – и они упадут там» \Иер.23,12\.
В Израиле процветает мультикультутность и вопиющая религиозная терпимость: священники курят фимиам всем богам, сообразуясь с желаниями паствы. Все политработники стараются за 30 серебренников и выдают собственные измышления за голос свыше. Они не приносят пользы и вводят народ в заблуждение: с утра до вечера зомбируют простодушных рассказами о грядущем процветании и достатке. Они совсем не имеют страха божьего: говорят ложь и уверены, что Бог теперь очень далеко и не услышит их. Как будто есть во вселенной место, где он не слышит: «Разве Я – Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали?» \Иер.23,23\. Эти грамотные пройдохи даже придумали научную теорию о том, что Творец только запустил мир – а потом удалился восвояси.
Но ещё хуже учёных умствований то, что идеологический актив Израиля не стыдясь людей, откровенно поддерживает руку злодеев: « в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною – как Содом, и жители его – как Гоморра» \Иер.23,14\. Мало того, что доктора человеческих душ – блудливы, сварливы и нечисты на руку – так они ещё и подают очень плохой пример населению. Ведь если пастыри откровенно держат руку беззаконников, то они просто растлители человеческих душ. Для таких ослиного погребения явно недостаточно. Ведь по их словам ни грешник, ни праведник не получит воздаяния, ад – это поповские выдумки, опиум для народа. Нет правды на земле, а Бог отвернулся от нас и ничего не видит и не слышит. От такой пропаганды нечестивые укрепляются в нечестии, а благочестивые пребывают в посрамлении: на них смотрят как на дурачков. «Они постоянно говорят пренебрегаающим Меня: «Господь сказал: мир будет у вас». И всякому, по упорству сердца своего, говорят: «не придёт на вас беда» \Иер.23,17\. От такой агитации произошла полная деморализация народа и его начальников. А лишенным морали людям следует ждать будущего со страхом и ужасом.


Архив рассылок www.tolstobrov.ru



























Реклама Рекламная компания Полиграфия Дизайн сайта
Веб-дизайн Курсы дизайна Рекламное агентство
Рекламная компания, полиграфия, курсы дизайна Реклама, полиграфия, Рекламная компания

Городская рекламная компания

Черное и белое

Фантастический роман 'Катина Сказка' и другие произведения Толстоброва Николая, архив анонсов журнала Русский Размах Позитивная рекламная компания, создание сайтов в Воронеже, Воронеж
Дизайн сайта, рекламная компания Реальное рекламное агентство Дизайн сайта, Рекламная компания Черное и белое, рекламное агентство полного цикла
Дизайн сайта, Рекламный альбом рекламной компании, Воронеж, в Воронеже надежный хостинг,  регистрация доменных имен, полный спектр услуг по созданию, регистрации, поддержке и раскрутке сайта, Рекламный альбом рекламной компании, рекламно производственная компания компания полного цикла, реклама для бизнеса, создание сайтов в Воронеже, проведение рекламных кампаний, верстка, рекламная кампания, создание сайта, полиграфия, рекламное агентство, Толстобров Антон, курсы дизайна, цветокоррекция и калибровка монитора, наружная реклама в Воронеже, фирменный стиль, логотип, полиграфия, креативные решения, проведение рекламных кампаний, рекламная кампания, календарь карманный, календарь домик, календарь настенный, блокнот, офсетная печать, сборный тираж, календарь перекидной, флаер, евро-буклет, сувенирная продукция, ручки, нанесение на ручки, тампопечать, Рекламно-производственная компания, рекламно-производственное агентство,  рекламное агентство, рекламная компания Black and White, создание сайта Воронеж, наружная реклама, полиграфия, курсы дизайна Глобальные Распределенные Сетевые Ресурсы, Роман Катина Сказка и другие произведения Толстоброва Николая, архив анонсов журнала Русский Размах

Рекламно производственная компания

Черное и белое

Дизайн сайтов, хостинг, рнгистрация доменных имен, Рекламная компания Черное и белое, рекламное агентство полного цикла, Воронеж, хостинг и регистрация доменных имен, Рекламно производственная компания, рекламно производственное агентство, рекламная компания, рекламное агентство Черное и Белое, создание сайта в Воронеже, полиграфия, курсы дизайна, цветокоррекция и калибровка монитора, наружная реклама, фирменный стиль, логотип, проведение рекламных кампаний, листовки, календари, блокноты, наружная реклама, сувенирная продукция, календари, листовки, штандер, буклеты, ПР-кампании, PR-кампания, верстка, ламинирование, иллюстрации, сборный тираж, флаер, евро-буклет, тампопечать, рекламно-производственное агентство, рекламно-производственная компания, Рекламная кампания, реклама для бизнеса, Антон Толстобров, Черное и Белое, web-дизайн, полиграфия, сувенирная продукция, нанесение на текстиль, курсы по дизайну и предпечатной подготовке, рекламная, рекламно-издательская, компания, креативный подход, воронеж, агентство, сайт, создание сайтов, календари, тампопечать, листовки, буклеты, PR-кампании, PR-кампания, верстка, ламинирование, иллюстрации, агентство, флаер, евро-буклет, полный спектр услуг по созданию, регистрации, поддержке и раскрутке сайта Рекламный альбом рекламной компании, рекламно производственная компания, рекламная компания полного цикла Воронеж, реклама для бизнеса, создание сайтов в Воронеже, Воронеж, проведение рекламных кампаний, верстка, рекламная кампания, создание сайта, полиграфия, рекламное агентство, Толстобров Антон, курсы дизайна, цветокоррекция и калибровка монитора, наружная реклама в Воронеже, фирменный стиль, логотип, полиграфия, креативные решения, проведение рекламных кампаний, рекламная кампания, календарь карманный, календарь домик, календарь настенный, блокнот, офсетная печать, сборный тираж, календарь перекидной, флаер, евро-буклет, сувенирная продукция, ручки, нанесение на ручки, тампопечать, Рекламно-производственная компания, рекламно-производственное агентство,  рекламное агентство, рекламная компания Black and White, создание сайта Воронеж, наружная реклама, полиграфия, курсы дизайна, Предоставление услуг хостинга и регистрация доменных имен, полный спектр услуг по созданию, регистрации, поддержке и раскрутке сайта
Подлецы на тротуаре мешают нам на переходах, они калечат и убивают нас - пешеходов, они уже заняли наши тротуары! Это война? Кто остановит подлецов? Парковка на тротуаре? как бороться с нарушителями правил дорожного движения, наглецами, угрожающими нам своими автомобилями?

Рекламно производственное агентство

Дизайн сайта, Рекламная компания Черное и белое, рекламное агентство полного цикла, Воронеж, хостинг и регистрация доменных имен, полный спектр услуг по созданию, регистрации, поддержке и раскрутке сайта, Рекламно производственная компания, рекламно производственное агентство, рекламная компания, рекламное агентство Черное и Белое, создание сайта в Воронеже, полиграфия, курсы дизайна, цветокоррекция и калибровка монитора, наружная реклама, фирменный стиль, логотип, проведение рекламных кампаний, листовки, календари, блокноты, наружная реклама, сувенирная продукция, календари, листовки, штандер, буклеты, ПР-кампании, PR-кампания, верстка, ламинирование, иллюстрации, сборный тираж, флаер, евро-буклет, тампопечать, рекламно-производственное агентство, рекламно-производственная компания, Рекламная кампания, реклама для бизнеса, Антон Толстобров, Черное и Белое, web-дизайн, полиграфия, сувенирная продукция, нанесение на текстиль, курсы по дизайну и предпечатной подготовке, рекламная, рекламно-издательская, компания, креативный подход, воронеж, агентство, сайт, создание сайтов, календари, тампопечать, листовки, буклеты, PR-кампании, PR-кампания, верстка, ламинирование, иллюстрации, агентство, флаер, евро-буклет
Создание сайта Рекламная компания Дизайн сайта Верстка и полиграфия
Создание сайта Рекламная компания Полиграфия Воронеж Регистрация домена