427-й выпуск

- Люди делятся на три категории: умеющие считать и не умеющие считать
Закон Уинкорна
Юрий Тубольцев Гендерная наука не дремлет или просто Сюррософия, или Заабсурдье, или Ыкзестенциализм, или как Вам нравится!
Часть третья: Мудрость молчания на разных языках
Юрий Тубольцев Гендерная наука не дремлет или просто Сюррософия, или Заабсурдье, или Ыкзестенциализм, или как Вам нравится
  1. Мечта кошка
  2. Рыласята
  3. Самая интересная на свете игра
  4. Добро казола
  5. Кароче
  6. Пельм-дональдз
  7. История одного хрюкающего дракошки
  8. Слоноблох
  9. Ось минога
  10. Цитаты
  1. Косуля
  2. Два гения
  3. Мудрая экспедиция
  4. Путь криветки
  5. Молчание
  6. Худаф
  7. Лю-лю-сапиенсы
  8. Мудрец Цы из Гон-Конга
  9. Непохожие ляндии
  10. Эра челосят
Леонид Багмут КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 14
 КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 14
В лапах политкорректности

Не скоро дело делается, но скоро сказка сказывается: вроде бы времени прошло совсем немного, но девушки успели стать бабушками. Мифологическое время не линейно и допускает многие парадоксы: на то она и сказка. Время сказки то идёт медленно и слитно, как одно целое – сгустком. Но вдруг оказывается, что между сгустками есть перерывы, в которых поместится целое поколение: миф не заботится о мелочах, они не достойны его внимания. Только вчера Иеремия кричал во дворце царя и его моральном облике и бесновался в Синедрионе, обличая бесталанных и бессовестных политологов и журналистов – а сегодня он же взвешенно и рассудительно толкует во дворе храма о вещах возвышенных – вскользь упоминая, что с того благословенного времени прошло 23 года. И хотя манера его пророчеств изменилась, их содержание осталось прежним: проклятия на головы религиозного плюрализма и политкорректности сыпались не переставая. Равно как и на головы простых, безыдейных подлецов. Остались так же совершенная неконструктивность пророчеств и полное нежелание как-то прислушиваться к мнению властей предержащих.
Есть одна несокрушимая особенность его лекций: люди стоящие перед ним и слушающие живую речь – априорные мерзавцы. А те, кто находятся далеко – народ более приличный. Было у него видение о двух корзинах с инжиром – уже после того, как Навуходоносор депортировал в Ирак значительную часть иерусалимского партактива и научно-техническую интеллигенцию как заложников. В одной корзине смоквы были ранние и спелые, а в другой – поздние и худые. И чтобы не было разночтений, поясняет для самых недалёких: «так говорит Господь, Бог Израилев: подобно этим смоквам хорошим Я признаю хорошими переселенцев иудейских, которых Я послал с сего места в землю Халдейскую» \Иер.24,5\. Депортированный народ выполняет свою миссию, и нет на нём клейма позора, ибо таково желание Творца. Он же говорит, что будет споспешенствовать диаспоре во всех её начинаниях и вернёт назад в положенный срок. А те, кто избежал депортации и теперь слушают Иеремию – это инжир плохой и никуда не годный, коснеющий в своих беззакониях. Их беда обошла стороной – и они ничего не поняли и ничему не научились. Они думают, что они очень ловкие и хитрые – раз избежали ссылки – но это самообман. «И отдам их на озлобление и на злострадание во всех царствах земных, в поругание, в притчу, в посмеяние и проклятие во всех местах, куда изгоню их» \Иер.24,9\. И пусть более не надеются они на свою ловкость и пронырливость, ибо Господь не любит коварных.
А сейчас уже пришло время, когда Господь приготовил чашу горя, которую придётся испить последним жителям Иерусалима. Тем самым, чьи отцы не захотели поехать в Ирак на стройки народного хозяйства по оргнабору, придётся идти туда по этапу. И никому не удастся отказаться от чаши горя, ибо держит её в руках Господь. Найдутся умники, что попытаются это сделать – но что значит их ум? Расстрельные списки уже готовы и завизированы, врата концлагерей открыты и ждут первых эшелонов. Иеремия хорошо знает географию родного края и добросовестно перечисляет все места, которые будут обезлюжены. Трупы простого народа в них будут лежать на улицах, как кучи навоза, а сильным людям придётся помучиться дольше: на реках Вавилонских они многие годы будут жалеть о там, что остались в живых \Иер.25,33-35\.
Надо отметить, что Иеремия сознательно провоцирует слушателей на крайне нервную реакцию. На вчерашней проповеди он пообещал оставшимся согражданам гибель и уверил их что они такой конец полностью заслужили. Народ лукавый всё это уже слышал и не обращал внимания: люди ходили в церковь как на ритуальное мероприятие, которое надо посетить, дабы сохранить уважение соседей. Видимо, слушатели весьма скучали и с удовольствием воспринимали ругань лектора: всё же какая-то разрядка. Но всему же есть пределы. Чтобы расшевелить это сонное царство, Иеремия собирает на открытую лекцию весь иерусалимский партийно-хозяйственный актив, обещая сказать нечто важное. Пришли только штатные политологи Синедриона, которым это положено по должности, и немало досужего люда. Надо было завести эту публику так, чтобы она наконец зачесалась и перестала спать, когда ей читают мораль. И Господь, который внимательно следит за деятельностью пророка, поручает ему сказать вещи абсолютно табуированные в те благословенные времена. И предупреждает: ни убавить, ни прибывать, ни украсить, ни смягчить слов Его он не может.
Нехитрое дело ругаться с трибуны, будучи защищён пророческой неприкосновенностью. Все знают, что проповеднику по инструкции положено внушать слушателям страх Божий, чтобы как-то ослабить социальное напряжение в обществе. Тут к месту будет самая суровая критика. Хотя официальные эксперты всегда старались ограничиться условными фигурами речи и концентрировались на предсказаниях прекрасного будущего. За что им хорошо платили и презирали одновременно. Иеремия всегда перебарщивал с критикой, за что уже не раз и не два попадал в очень узкое место. Но нрава своего не оставил, ибо у настоящего пророка нет выбора. И вот теперь ему предложено прямо высказаться по поводу того, о чём говорить категорически запрещено, публично затронуть самые болезненные точки общественного подсознания – как сказали бы нынче.
Когда слушатели собрались, Иеремия вместо вступления сказал им, что Богу угодно предложить им выбор в последний раз. Первая альтернатива состояла в том, что иерусалимчане будут сражаться до последней капли крови с захватчиками и все полягут на улицах родного города. При этом пусть никто не думает, что за это они попадут в рай: Господь считает их своими противниками, и всё мужество защитников уйдёт в гудок – вместо облегчения будет им ухудшение посмертной судьбы. Другой вариант – бросить свои привычные мультикультурность, плюрализм и беззаконие и слушаться пророков дословно и постоянно, а не факультативно. Когда присутствующие со смехом спросили – что же будет, если мы не послушаемся тебя – он ответил, что Вседержитель поступит с ними так же, как с жителями какого-то городка, название которого уже давно никому ничего не говорит. Но тогда этот город был неназываемым символом жуткого холокоста и позорной трагедии еврейского народа, одно упоминание о которой было уголовно наказуемо. Иеремия уже столько раз называл иерусалимчан содомо-гоморрскими беззаконниками, что все привыкли и никто не обижался на гомофоба. Но нынче он перешёл черту и нарушил табу – сказал публично, выражаясь современными понятиями, что в случае упрямства Господь пропустит ИБН через Освенцим столько раз, сколько потребуется для его перевоспитания.
Дрожа от страха сказал Иеремия всё, что повелел ему передать Своему народу Творец. Знал он, что подобное эпатирование публики добром не кончится. Одно дело называть сограждан лжецами, убийцами и уличной сволочью, а официальных идеологов – растлителями человеческих душ – это всем понятно и никто из нормальных людей с этим не спорит. Более того: такие инвективы обыватель уже воспринимает как политическую банальность. Но нарушать табуированные идеологией политкорректности ценности никому не позволят безнаказанно. Действительно: у слушателей началась истерика, пророка схватили прямо на трибуне и сказали все вместе, единодушно: живым он не уйдёт. «И когда Иеремия сказал всё, что Господь повелел ему сказать всему народу, тогда схватили его священники и пророки и весь народ – и сказали: «ты должен умереть» \Иер.26,8\.
Казалось, что сбылась вековая мечта всех интеллектуалов иерусалимских: человека, который был бельмом на глазу в течении четверти века, нынче схватили за язык. И схватили столь основательно, что живым ему не уйти. Все вдруг стали прокурорами и общественными обвинителями, вспомнили каждое слово, сказанное им в нарушение политкорректности. А говорил пророк многое: бичевал сексуальные меньшинства, особо проклиная содомлян и гоморрцев, которых среди интеллектуалов просто пруд пруди. А это всё народ очень обидчивый и страшно злопамятный. С неукротимой ненавистью отзывался о людях, твёрдо исповедующих религиозную терпимость и мультикультурность – а это никак не менее половины Израиля. И каждый божий день сулил всему народу депортацию и капитальный геноцид за привычное поспешание ко всякому злодейству.
Но не так всё просто: Израиль был демократическим по-своему и впридачу правовым государством, в котором кроме идеологического актива есть влиятельная светская власть, с которой в деле кровопускания необходимо считаться. Послали в горсовет – и князья в полном составе явились в аудиторию, превращённую а Народный Трибунал на скорую руку. Коллеги Иеремии по пророческому цеху начали зачитывать обвинение и в конце концов потребовали смертной казни ему за патологический антисемитизм, вопиющую неполиткорректность, и измену родине в корыстных целях. Подсудимому дали последнее слово, ибо вина его была совершенно очевидна и не нуждалась в доказательствах. И перед слушателями вдруг оказался человек исключительного мужества – куда только девался прежний юродивый скандалист? Иеремия спокойно сказал согражданам, что он отнял и не прибавил ни одного слова из того, что внушил ему Господь. Извините, если что не так: Бог не знаком с политкорректностью, которая есть выдумка мелкого и злобного ума. «А что до меня, вот, я – в ваших руках; делайте со мною, что в глазах ваших покажется хорошим и справедливым»- сказал он с заключение \Иер.26,14\.
Слушатели ахнули, услышав такое: перед ними истинный пророк! Тот самый муж без страха и упрёка, осенённый мудростью, которого все ждали много лет. Но проявил он себя в очень деликатных обстоятельствах. Теперь Иеремия мог не напоминать им о том, что убийство пророка приведёт только к более изощрённому наказанию Израиля. Такого наказания, после которого все оставшиеся в живых найдут много положительного в газовых камерах. И возможно поймут, что депортация – это просто способ переплавки народа, погрязшего в суетности и беззакониях, а геноцид – оптимальный способ очистки золота от посторонних примесей. И всё было ясно без слов: и князья, и народ зашумели: этот человек не подлежит смерти, ибо он – глас Божий.
Левые интеллектуалы скрежетали зубами, глядя как невежды отбивают у них добычу, и не собиралось сдаваться. Самые усердные юристы навязали трибуналу дискуссию и прецедентах, связанных с пророками. Стоящие за полное оправдание Иеремии привели прецедент с не очень давним проповедником, который в свой время публично предрёк, что Израиль будет вспахан как поле за его же грехи. Коллеги схватили смелого оратора за бороду и потащили в суд за противные слова. Но царь тогда был в человек богобоязненный и не позволил штатным демагогам совершить убийство, чем и уберёг себя и весь народ от дополнительного беззакония. Сторонники обвинения напомнили народному собранию иной прецедент, бывший недавно. Тогда говорящий в храме политолог позволил себе порадоваться грядущему геноциду как единственной надежде, которая осталась у народа. И который даст возможность избавиться от безнадёжно сгнивших элементов, мешающих эволюционному развитию. Тогда царь, не отличавшийся богобоязненностью, велел его примерно наказать при согласии народа, но клеветник ускользнул в Египет и получил статус политического беженца. Хотя это его не спасло от народного гнева: Моссад выкрал его и доставил на родину, где он был предан справедливому суду и понёс заслуженное наказание. После которого труп его был выброшен на кладбище рабов.
И так шли прения, склоняя народ то в одну, то в другую сторону. Решения никак не принималось, ибо юристы знали своё дело туго. Дискуссию прекратил самый сильный из присутствующих князей. Он попросил слова и просто сказал, что считает Иеремию истинным пророком Израиля, и как человек религиозный ни за что не допустит его убийства. Так сложился третий прецедент в делах о политкорректности. В первом случае честного проповедника защитил сам царь, во втором царь же достал не менее отважного пророка из-за границы и публично казнил. А в третьем случае пророка освободили из-под стражи в зале суда по требованию полевого командира, который привёл с собой наибольшее количество боевиков. Так Иеремия был изъят из объятий политкорректности.

Светлана Бабаева Идеализм vs реализм
 Идеализм vs реализм Интересно, как весь мир в последнее время заговорил о реализме. О необходимости быть реалистами напомнили даже те, кто еще недавно рисовал идеальную картину либерального мира. О необходимости взвешивать свои действия и последствия, учитывать баланс сил и интересы других говорят по обе стороны океана. По ту – по большей части в виде размышлений–публикаций о повестке дня следующей администрации; по эту – в виде жестких заявлений, что никто не смеет нам указывать, что делать, а что не делать; а исходить мы будем лишь из собственных представлений о целесообразности.
Мир становится чрезвычайно реалистичным. Возможно, отчасти это верно: кругом говорят об изменившемся балансе сил, появлении новых игроков, с которыми уже нельзя не считаться, а главное, без которых уже нельзя решить ни одной глобальной задачи. Возможно, это объясняется и другими причинами, например, желанием обеспечить себе максимально комфортное и прогнозируемое существование. Чтобы спокойно и без потрясений.
И все же реализм позволяет, скорее, приспособиться к дню сегодняшнему. Он позволяет сосуществовать, но не созидать. Он приспосабливает к действующим правилам игры, но не определяет завтрашнюю картину мира. Кстати, к решению ни одной из глобальных задач мир пока даже не приблизился.
При этом и реализм получается каким-то односторонним: он до известной степени позволяет констатировать, что старая система уже нежизнеспособна, но он даже не делает попыток предположить, что может быть предложено миру вместо этого. Да и кто и кому будет предлагать, если все кругом реалисты, а значит, во многом исходят из существующего, а не желаемого положения вещей. Из этого следует, что текущая мировая ситуация – с теми или иными нюансами – может продолжаться сколь угодно долго, поскольку у каждого свои интересы, задачи и средства, которые весьма трудно поддаются согласованию.
Действительно, «менеджеры», они же реалисты исходят из реальной ситуации. Не получилось – ладно, будет исходить из новых обстоятельств, найдем и в них позитивные стороны и станем извлекать выгоды (в утилитарном или широком смысле) из имеющейся данности. Чего рвать волосы и горевать об упущенном, если оно или уже ушло, или вовсе никогда не наступит. С одной стороны, такая позиция дает возможность не сойти с ума, с другой, - призывает смириться с тем, что есть.
Да, мир зиждется на реалистах. Но двигают его вперед все-таки идеалисты. Одержимые мечтами и целями, преисполненные понятиями добра и зла, уверенные, что может быть не только «как сейчас», но и лучше.
Поэтому все-таки есть что-то в этом американском «цели наши идеальны, методы наши реальны». Что-то притягивает в этих идеальных целях. Они открывают горизонты и позволяют верить, что достичь можно большего. Они наделяют силами идти дальше. Один философ говорил: «Мужество это не отсутствие страха. Это ощущение того, что есть нечто более важное, чем то, что вызывает у нас страх».
Так и с целями: есть нечто большее, к чему мы можем стремиться, будучи идеалистами; есть нечто большее, чем то, чем мы можем окружить себя, оставаясь реалистами. И порой вера в возможность достижения этого большего куда важнее самого факта достижения.
...Профессор Университета Вирджинии недавно провел исследование, почему многие люди продолжают голосовать за республиканцев, когда вроде именно демократы обещают им и лучшие условия для бизнеса, и более либеральные нормы жизни. Оказалось, людям, помимо правил бизнеса, нужны моральные правила. Они не хотят, чтобы к ним относились лишь как к потребителям, которых можно удовлетворить набором повседневного счастья. Они хотят, чтобы в этом мире оставались понятия добра и зла, а в их жизни было что-то выше сиюминутных потребностей.
Так и с миром. Его меняют сильные цели, отстоящие от сиюминутных. С помощью войн или появления личностей. Последнее, правда, часто тоже приводило к войнам, потому что существующие рамки (политические, географические, религиозные) не позволяли реализоваться большим целям. Не хотелось бы так думать и предвещать будущие столкновения. Тем более для них, во-первых, нет пока явных оснований (грандиозных целей не просматривается), а во-вторых, история дает примеры больших свершений и без войн. (Конечно, при наличии мудрости и проницательности у тех, от кого это зависит.)
Что важно и для реалистов, и для идеалистов – чтобы помимо понимания, «от чего» мы пытаемся избавиться, было осознание того, «к чему» стремимся. Нельзя бороться лишь против чего-то, потому что не каждое разрушение обязательно приводит к появлению нового. Иногда это просто становится развалинами. Достоянием прошлого, и не более того. Оно привлекает туристов, но не политических лидеров.
Болот Шамшиев ПОСЛЕДНЯЯ СВИНЬЯ КАРАВАНА Двадцатый верблюд.
Джесика и мафия

Говорят: «чудес на свете не бывает!» Оказывается, еще как бывает! Возьмем к примеру наш Чочко-сай. Вы бы только посмотрели как он преобразился после получения шейховских денег! Казалось бы, ничтожные деньги по сравнению с зарубежными кредитами и грантами, которые получает миллиардами родное правительство, а изменили нашу округу до неузнаваемости. Во-первых, многие жители бросились открывать придорожные комки и кафе-закусочные. Естественно, на чочко-сайский лад: понаставили кособокие юрты вдоль большой автомобильной трассы и, чтобы как-то избавиться от полчищ мух, развесили всюду тюлевые занавески. Издалека едешь, видишь нечто белое и цветное, колышущее на ветру. Заинтригованный думаешь, что это такое? Подъезжаешь ближе, а это оказывается тряпки. Жаль, конечно, обманываться, но мысленно с гордостью отмечаешь, что земляки «не растерялись» в эпоху перемен и встали на путь самобытных «творческих дерзаний». Потом, согласно закону Адама Смита и Давида Рикардо, коммерсанты, естественно, перессорились между собой из-за клиентов и начали создавать в разных местах соперничающие группировки. Те, которые кучковались вокруг живой верблюдицы с детенышем (самые сногсшибательные по популярности фотомодели для проезжих туристов!) назвали себя «Ырда достор», т.е. «Споем друзья», а торгаши возле источника с родниковой водой под бетонными Оленями, объединились под названием «Бийле кыздар» - «Танцуйте девчата». Ситуация – полный отпад! И смех, и грех! Может возникнуть только в Чочко-сае! Другие регионы пусть не обижаются, но мы восхваляем своих энергичных и деловых односельчан заслуженно. Как только маршрутные автобусы с клиентами останавливаются возле одной из группировок, враждующая сторона начинает петь или плясать, производя как можно больше шума и стараясь перетянуть на свою сторону зазевавшихся пассажиров. Если среди приезжих преобладают представители женского пола, то основная масса клиентов достается поющим ребятам из группировки «Ырда достор», а если мужского – девчатам из «Бийле кыздар». Со временем у горе-артистов-коммерсантов появился свой репертуар, свои лидеры, условные знаки и команды. Некоторые певцы и танцовщицы стали пользоваться популярностью не только у местных жителей, но и у проезжего народа. Один пограничник-генерал, например, так вдохновился «танцующими девчатами», что дал распоряжение своему интенданту выдать самодеятельным артисткам военную форму. А «поющим ребятам», проезжавшие на Иссык-Куль немецкие фирмачи, подарили тирольские шапочки. Наши – молодцы, не растерялись и на ходу, продавая немцам местное пиво «Баяман», выучили с ними тирольскую песню.
За первой волной стихийно возникших «тюлевых забегаловок» накатила вторая волна: как по мановению волшебной палочки начали появляться строительные компании, салоны красоты, биллиардные и казино и прочая дребедень. Что поделаешь, если производства настоящего нет: «поющие ребята» разделились на евробригады чочко-сайского разлива, а «танцующие девчата» живо перевоплотились в рекламных старлеток, охотно демонстрируя последние достижения в области модных причесок, боевой раскраски милых мордашек, силиконовых грудей и педи-мани-кюров. Наш когда-то скромный центр Боролдуй в течение месяца превратился то ли в «кусочек» славного Бородвея, то ли в крохотный «островок» знаменитого Мас-Аблас-Вегаса!? Простите, уважаемые читатели, только не подумайте, что мы, отказавшись поднапрячь свои мозги, решили воспользоваться широко известным президентским брэндом – термином «островок демократии». Мы честно искали другое слово, чтобы определить наш чочко-сайский феномен, но не нашли. Оказывается, во всем мы «островок»: будущая Швейцария, билингвистическая страна, страна Прав Человека и Самая Демократичная из Всех Демократичных, потом только у нас ПОКАЗЫВАЮТ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ТЕЛЕВИДЕНИЮ как получает принародно ВЗЯТКИ высокое начальство в конвертах и ряд известных деятелей страны, участвующие в этом нелепом шоу, с тупым умилением аплодируют взяткодателям и их получателям! Затем только в нашем Чочко-сае столики многочисленных кафе, как в Париже, выставлены на улицу и никого за этими столиками нет. «Танцующие девчата» в умопомрачительных африканских прическах от безделья, сидя на улице, раскрашивают ногти на пальцах ног, а в это время по дороге прогоняют вечернее стадо коров! Шлеп, шлеп – навозные лепешки заполняют «островковое» пространство! Классно и неожиданно, как в голливудском триллере, но в тоже время немножко грустно. Видя ТАКОЕ бурное развитие нашей глубинки после появления не контролируемых властями шейховских денег, мы теперь поняли, почему руководители страны поступающие иностранные кредиты откладывают на свои личные секретные депозитные счета за рубежом. ЧТОБЫ НЕ РАЗВРАЩАТЬ НАРОД! Какая все-таки трогательная забота, не оцененная некоторыми злопыхателями от оппозиции правящему режиму! Оказывается, правильно делают наши прозорливые руководители, что держат народ в черном теле на 2 доллара минимальной зарплаты, обдирают, как липку, при любой возможности! Э-э-ей, уважаемые отцы нации, вы нас слышите?! Только, пожалуйста, не перестарайтесь, важно, чтобы «зачистка» народа и территории не кончилась исчезновением самого народа! Потому что если исчезнет народ, кто будет завидовать вам, гоняющимся друг за другом туда-сюда наперегонки по дорогам страны под вой сирен в черных автомобилях с черными окнами? Пришельцы из чужих стран? Или вообще инопланетяне? Так они, извините, вашего юмора не поймут…
Но вернемся к основной канве событий бурной осени, потрясших наш милый и любимый Чочко-сай, как землетрясение, как извержение, невесть откуда взявшегося вулкана! Сами понимаете, без непосредственного участия местной мафии строительные компании и казино в нашем крае не появились бы. А кто главари чочко-сайской доморощенной мафии, вы, конечно, знаете: Вампир и Аким Акимыч. Безусловно, есть и другие, но они рангом поменьше и не столь фотогеничные и выразительные, как два наших драгоценных деятеля. Поэтому мы не будем тратить золотое время и подыскивать для них серебряное место на бриллиантовых страницах нашего дастана. Как вы догадываетесь, эти два авторитета давно потеряли покой и сон, придумывая как умыкнуть, оставшиеся у Самын в чемоданчике деньги. Первым атаку начал Вампир. Он направил во двор толстухи свою бандстройкомпани «Курулуш-байке» («Построй-ка дядя») из холдинга «Ырда достор» и они начали петь. В прямом и в переносном смысле. То есть под веселые тирольские рулады на киргизский лад нашей соседке стали впаривать мозги, демонстрируя выгоды проекта шикарного дома… из пены. Мы, например, никогда такого не видели, чтобы из пожарного брандспойта можно было построить дом. Но по словам китайского прораба Эн-Тим-Всунь-Таная, великого и никогда не унывающего прохиндея, оказывается, можно. Лишь бы, Самын-эже, платила «поющим строителям» хрустящие баксы. На звуки музыки бандгруппы Вампира примчался танцевальный коллектив соперничающих «девчат» и как полагается в мире бизнеса сходу вступил в конкурентную борьбу за получение престижного заказа. Как девочки изгалялись в прямом и в переносном смысле этого слова, пером не описать! Они притащили цветные ленты и, размахивая ими, смогли переключить внимание Самын на свой проект. Но впрочем, в нем ничего особенного не было: черепица, башенки, решетки – банальный набор «крутого дома».
Тут-то во дворе и объявился Вампир. Собственной персоной. В сопровождении жены. Он, сами понимаете, не мог допустить, чтобы кто-то в Чочко-сае попытался увести «мастевого» клиента из-под его носа. Никогда! Ни под каким предлогом! Вялым движением руки Вампир приказал милиционеру Допрёсёву убрать с глаз долой «танцующих соперниц». Недовольные девчата, бессильные противостоять брату большого начальника, ретировались со двора. Не успела Самын моргнуть глазом, а у ней во дворе прихлебатели Вампира вмиг разостлали ковры на земле, установили стол со стульями, потом завалили крахмальную скатерть первоклассными угощениями. Разозленный нерыночными действиями соперника в борьбе за шейховские деньги из-за деревьев показался Акимыч. Он там прятался, выжидая удобный момент, чтобы поговорить с Самын наедине. Неожиданно нагрянувший Вампир спутал его планы. Уйти сейчас, означало проиграть, распрощаться с надеждой заполучить заветные деньги Самын. Поэтому он впервые за время работы в районе решил пойти наперекор брату большого начальника. Что интересно, его появление нисколько не смутило Вампира, хотя он знал кому принадлежат «танцующие девчата» и зачем явился мрачный Акимыч. Усадив главу района за стол, он на его глазах с пренебрежительным видом разорвал ватман проекта девчат, потом придвинул свой макет дома из пены к Самын.
- Смотри, - сказал ей Вампир, снимая крышу дома-макета. – Вот здесь будет твоя комната, а тут для твоих девочек. Учти, каждая получит по отдельной спальне. А Хамсигуль я советую построить самую большую и светлую комнату.
- А ей-то зачем комната? – удивилась толстуха. – Ее скоро заберет отец. Она насовсем уедет.
- А ты не отпускай. Зачем отрывать от себя ребенка? Девочка, если уедет, забудет тебя. И останешься с носом: ни помощи от нее дома, ни денег от шейха-отца.
Собравшаяся возразить Самын на полуслове запнулась, выпучив глаза, задумалась.
- М-да, я знаю Салима, - сказала она потом. – Он мне свою дочь не оставит. На все пойдет, но своего добьется.
- Не беда, пусть забирает, - неожиданно противореча себе, по-иезуитски улыбаясь, сказал Вампир. - Но только до приезда шейха сделай один умный поступок.
- ?
- Выдай замуж свою дочь и ты будешь победительница…
- Ну, что вы, байке, побойтесь Бога! Она ведь еще маленькая для замужества.
- Ай, Самын, тебе байке дельный совет дает, - вмешалась до того молчавшая Кайчыш. – Пока твоя дочь не подросла, сейчас можно оформить помолвку с местным парнем. Оденем на нее сережки и она законная по шариату невеста. Куда после этого денется твой Салим?!
- А где мы так быстро найдем… жениха? – растерялась Самын.
Наступила пауза. Вампир с женой переглянулись. Не успели они заговорить о своем сыне Абиле, ради которого был задуман хитрый трюк с «помолвкой», как неожиданно «вперед батьки» вылез Акимыч. Самоубийца! Даже, если он и раскусил замысел супругов, зачем ему было так необдуманно лезть на рожон со своим предложением?!
- Давай помолвим с моим Айтегином! Он у меня учится в Бишкеке в академии управления. На одни пятерки. Будущий президент страны.
Кайчыш буквально перекосило от наглости главы района, беспардонно влезшего в чужой разговор.
- Ой, не смешите людей! – с прилепленной улыбкой на злющей физиономии сказала она. – Ваш, извините, «Ай-лунатик» - двоечник. Мы-то знаем! Хулиган, дебошир, ни одну юбку в городе не пропускает. Хотя ему и девятнадцати нет…
Как на грех в этот момент во дворе появилась жена Акимыча – Луиза Саидовна – по прозвищу Ак-Ай - Белая Луна – большая любительница пудры, скандалов и не смотря на то, что работала завучем в местной школе – ненормативной русской лексики.
- Как вам не стыдно на моего сына наговаривать! – закричала она, багровея сквозь толстый слой пудры. – А еще себя культурной женщиной считаете! Вы сперва своего ублюдка от говна отмойте, а потом к другим детям цепляйтесь!
Не ожидавшая появления злобной Ак-Айи, Кайчыш невольно вздрогнула. Стул под толстой мегерой жалобно скрипнул, потом немного качнувшись, вдруг неожиданно вместе с закричавшей Вампиршей рухнул на землю. Подхалимы мужа бросились ее поднимать. Ой, как тут рассвирепела Кайчыш! Она стала изрыгать неслыханные ругательства, что даже бывалая Самын заткнула уши, потом, опомнившись, бросилась к своим детям, чтобы те не слышали непечатных слов и срочно увела их домой.
В доме, дети, глядя на дерущихся во дворе жен мафиозных авторитетов, спросили:
- Мама, а почему тети ругаются нехорошими словами?
Самын, не зная что ответить, решила сказать правду:
- Они хотят, чтобы наша Хамсиша стала невестой одного из их сыновей.
Хамсигуль, словно ее ударили по щеке, испуганно захлопала своими огромными выразительными глазами, затем, густо покраснев, подбежала к матери и, уткнувшись лицом в ее живот, в знак протеста начала колотить кулачками. Самын, улыбаясь, стала успокаивать дочку. Жийдегуль и Нинагуль, переглянувшись, подбежали к окну и с интересом уставились на продолжавшуюся стычку.
Потрясающе себя повела в этой драматичной по чочко-сайски ситуации маленькая негритяночка Джесикагюль. Она подошла к Хамсише, и несколько раз дернув ее за рукав, спросила:
- Ты кого выберешь, Билю или Айтегина?
- Отстань! – отмахнулась от сестренки, не оборачиваясь, Хамсигуль.
- Ей нравится Биля! – крикнула Нинагуль от окна.
- И не правда! – возразила Жийдегуль. – Биля – какашка! Ей нравятся только его автомашины.
Тогда Джесикагюль вышла во двор и, протопав до двух всклокоченных женщин, которых к этому моменту с трудом развели мужья, встала между ними и подняв к верху пальчик, сказала:
- Уважаемые тети, не ссорьтесь. Вашего Абиля Хамсиша не любит, и за него замуж не пойдет. Он – какашка, и еще я знаю он обижает маленьких детей.
- Как ты сказала? Ну-ка повтори, кто Биля? – с веселым блеском в глазах спросила Луиза-Акайя, нагибаясь к девочке.
- Но чтобы вы не ругались, я готова выйти замуж за второго жениха – Айтегина, - не отвечая жене Акимыча, закончила свою фразу Джесика.
- Правильно, малышка! – теперь у Вампира появилась возможность отыграться на сыне Акимыча. – Он как раз твоя пара! Интересно, как это Акайя-Белая Луна - родила чернокожего парня! Может, на стороне нагуляла?
- Неправда! – взвизгнула, теряя самообладание, жена район-байке. – Наш Айтегин белее вашего недоноска Абиля!
- Ха-ха-ха! – взорвались смехом Вампир с женой, тыча пальцами на Акимыча и его почерневшую от злости Акайю Саидовну. – Нашлись белолицые! Да вы на себя в зеркало посмотрите! А если вам черноты не хватает, то я сейчас прикажу ваши лица вымазать сажей!
Вампир махнул рукой прихлебателям, те подбежали, скрутили руки растерявшемуся Акимычу. У Луизы Саидовны при виде такого издевательства над мужем язык отнялся.
Что было бы дальше предсказать трудно, если бы не вмешалась Джесика. По крайней мере Акимыча точно вымазали бы мордой о перевернутый казан.
- Дяденька! – крикнула храбрая девочка. – А дяденька!
Тащившие Акимыча к казану прихлебатели невольно остановились, обернулись на крик. Повернул голову и Вампир.
- Чего тебе, малышка? – спросил он.
- Дяденька, почему ты говоришь нехорошие слова о чернокожих? Ты что расист?
Воцарилась странная пауза. Все застыли. Не только участники ссоры, но и группка соседей, сбежавшихся ранее на шум ссоры. Но не от испуга, а потому что всесильному брату большого начальника бросила вызов шестилетняя девочка.
- Как ты меня назвала, черномазая? – вызверился Вампир и сделал угрожающий шаг в сторону Джесики. – Да я тебе, отродье шлюхи, сейчас уши поотрываю. Мать твою в тюрьму засажу!
- Только попробуй! – подбоченясь, перегородила ему дорогу Самын. – Я тебя не лоскутами морду исполосую, как в прошлый раз, а когтями до крови раздеру! До конца жизни со шрамами будешь ходить! – И в подтверждение своей угрозы поднесла к лицу Вампира свою пятерню со скрюченными пальцами.
Первой засмеялась Луиза-Акайя. От ненависти к Вампиру. Потом толпа. Потому что нет ничего смешнее глупого человека. Тем более, если глупый человек обладает властью.
Вампир ничего не мог поделать. Он ушел со своими прихлебателями, зло сверкая своими красными опухшими глазками. Не смеялся и Акимыч. Он понял, что его дни в районе сочтены.
Вечером следующего дня, когда Акимыч ужинал со своей «Белой Луной», в теленовостях из Бишкека сообщили, что он освобожден от занимаемой должности. Не дожидаясь утра, Акимыч загрузил свое имущество в большие фуры и отбыл из Чочко-Сая. Это было самое большое событие до приезда отца Хамсигуль в наше село.


Архив рассылок www.tolstobrov.ru



Реклама Рекламная компания Полиграфия Дизайн сайта
Веб-дизайн Курсы дизайна Рекламное агентство
Рекламная компания, полиграфия, курсы дизайна Реклама, полиграфия, Рекламная компания

Позитивная рекламная компания

Черное и белое

Фантастический роман 'Катина Сказка' и другие произведения Толстоброва Николая, архив анонсов журнала Русский Размах Позитивная рекламная компания, создание сайтов в Воронеже, Воронеж
Дизайн сайта, рекламная компания Позитивное рекламное агентство Дизайн сайта, Рекламная компания Черное и белое, рекламное агентство полного цикла
Дизайн сайта, Рекламный альбом рекламной компании, Воронеж, в Воронеже надежный хостинг,  регистрация доменных имен, полный спектр услуг по созданию, регистрации, поддержке и раскрутке сайта, Рекламный альбом рекламной компании, рекламно производственная компания компания полного цикла, реклама для бизнеса, создание сайтов в Воронеже, проведение рекламных кампаний, верстка, рекламная кампания, создание сайта, полиграфия, рекламное агентство, Толстобров Антон, курсы дизайна, цветокоррекция и калибровка монитора, наружная реклама в Воронеже, фирменный стиль, логотип, полиграфия, креативные решения, проведение рекламных кампаний, рекламная кампания, календарь карманный, календарь домик, календарь настенный, блокнот, офсетная печать, сборный тираж, календарь перекидной, флаер, евро-буклет, сувенирная продукция, ручки, нанесение на ручки, тампопечать, Рекламно-производственная компания, рекламно-производственное агентство,  рекламное агентство, рекламная компания Black and White, создание сайта Воронеж, наружная реклама, полиграфия, курсы дизайна Глобальные Распределенные Сетевые Ресурсы, Роман Катина Сказка и другие произведения Толстоброва Николая, архив анонсов журнала Русский Размах

Рекламно производственная компания

Черное и белое

Дизайн сайтов, хостинг, рнгистрация доменных имен, Рекламная компания Черное и белое, рекламное агентство полного цикла, Воронеж, хостинг и регистрация доменных имен, Рекламно производственная компания, рекламно производственное агентство, рекламная компания, рекламное агентство Черное и Белое, создание сайта в Воронеже, полиграфия, курсы дизайна, цветокоррекция и калибровка монитора, наружная реклама, фирменный стиль, логотип, проведение рекламных кампаний, листовки, календари, блокноты, наружная реклама, сувенирная продукция, календари, листовки, штандер, буклеты, ПР-кампании, PR-кампания, верстка, ламинирование, иллюстрации, сборный тираж, флаер, евро-буклет, тампопечать, рекламно-производственное агентство, рекламно-производственная компания, Рекламная кампания, реклама для бизнеса, Антон Толстобров, Черное и Белое, web-дизайн, полиграфия, сувенирная продукция, нанесение на текстиль, курсы по дизайну и предпечатной подготовке, рекламная, рекламно-издательская, компания, креативный подход, воронеж, агентство, сайт, создание сайтов, календари, тампопечать, листовки, буклеты, PR-кампании, PR-кампания, верстка, ламинирование, иллюстрации, агентство, флаер, евро-буклет, полный спектр услуг по созданию, регистрации, поддержке и раскрутке сайта Рекламный альбом рекламной компании, рекламно производственная компания, рекламная компания полного цикла Воронеж, реклама для бизнеса, создание сайтов в Воронеже, Воронеж, проведение рекламных кампаний, верстка, рекламная кампания, создание сайта, полиграфия, рекламное агентство, Толстобров Антон, курсы дизайна, цветокоррекция и калибровка монитора, наружная реклама в Воронеже, фирменный стиль, логотип, полиграфия, креативные решения, проведение рекламных кампаний, рекламная кампания, календарь карманный, календарь домик, календарь настенный, блокнот, офсетная печать, сборный тираж, календарь перекидной, флаер, евро-буклет, сувенирная продукция, ручки, нанесение на ручки, тампопечать, Рекламно-производственная компания, рекламно-производственное агентство,  рекламное агентство, рекламная компания Black and White, создание сайта Воронеж, наружная реклама, полиграфия, курсы дизайна, Предоставление услуг хостинга и регистрация доменных имен, полный спектр услуг по созданию, регистрации, поддержке и раскрутке сайта
Подлецы на тротуаре мешают нам на переходах, они калечат и убивают нас - пешеходов, они уже заняли наши тротуары! Это война? Кто остановит подлецов? Парковка на тротуаре? как бороться с нарушителями правил дорожного движения, наглецами, угрожающими нам своими автомобилями?

Рекламно производственное агентство

Дизайн сайта, Рекламная компания Черное и белое, рекламное агентство полного цикла, Воронеж, хостинг и регистрация доменных имен, полный спектр услуг по созданию, регистрации, поддержке и раскрутке сайта, Рекламно производственная компания, рекламно производственное агентство, рекламная компания, рекламное агентство Черное и Белое, создание сайта в Воронеже, полиграфия, курсы дизайна, цветокоррекция и калибровка монитора, наружная реклама, фирменный стиль, логотип, проведение рекламных кампаний, листовки, календари, блокноты, наружная реклама, сувенирная продукция, календари, листовки, штандер, буклеты, ПР-кампании, PR-кампания, верстка, ламинирование, иллюстрации, сборный тираж, флаер, евро-буклет, тампопечать, рекламно-производственное агентство, рекламно-производственная компания, Рекламная кампания, реклама для бизнеса, Антон Толстобров, Черное и Белое, web-дизайн, полиграфия, сувенирная продукция, нанесение на текстиль, курсы по дизайну и предпечатной подготовке, рекламная, рекламно-издательская, компания, креативный подход, воронеж, агентство, сайт, создание сайтов, календари, тампопечать, листовки, буклеты, PR-кампании, PR-кампания, верстка, ламинирование, иллюстрации, агентство, флаер, евро-буклет
Создание сайта Рекламная компания Дизайн сайта Верстка и полиграфия
Создание сайта Рекламная компания Полиграфия Воронеж Регистрация домена