Трилипуты!


Часть первая Перекрёстный огонь

1 Дракончик совершенствуется

Подошёл как-то Гусь Без Паспорта к Дракончику и говорит:
- Почему никто не поёт и не пляшет?
Дракончик задумался и вспомнил, что никто из игрушек и не старался петь, все только подпевали, когда Бомба пел свои песни со словарём.
А теперь, когда Бомба стал живым, некому стало петь песни... И распалась "Группа защиты лохматых животных"... А без песен грустно и Кате и Стуку и Афоне, и всем игрушкам и зайцам...
- Может быть тебе вымыть уши? - застенчиво и не смело спросила Дракончика Мышка-Шампунишка. Видно, что зеленый и яркий дракончик ей очень нравится:
- Нет, уши у меня чистые! - твердо заявил Фоккер Спаниель Дракончик, и решил, что научится играть на балалайке, или, в крайнем случае, на дудке, или в крайне крайнем случае, свистке, и начнет сочинять и петь песни так, как это делал несравнимый ни с кем Бомба!
- А ты сумеешь? - Засомневалась рассудительная Катя.
- Мой долг - заменить друга!
- А, кроме, того...
- Я думаю...
- Я думаю, что Бомба ожил, потому, что он сочинял и пел...
- Я тоже хочу ожить! - Дракончик высказал вслух свою затаённую мечту, стать живым и дружить с Бомбой в большом, настоящем мире, где живём все мы - взрослые, для которых никто не сочиняет волшебные сказки и которым никто эти сказки не рассказывает...
Первым делом дракончик стал учить, изучать буквы...
- А как иначе я запишу в словарь свои песни?
Во-вторых, Дракончик стал учиться писать.
- А то, как же!
Дракончик сопит и учит, и почти перестал гулять. Но, когда Катя стала помогать ему, сразу всё пошло на лад!
- Спасибо, Катя Дорогая! Спасибо, несравненная!
Прошло целых пять минут упорных занятий, ведь у игрушек время течёт быстро...
- Научился, научился! Да еще и печатными буквами!
Теперь Дракончик взялся за бронегитару Бомбы, но...
- Мне не по силам! Я же маленький! - заплакал дракончик.
Катя подарила Дракончику свисток, и тот принялся выводить рулады до упаду!
- Что такое до упаду?
- А, пока свисток изо рта не выпадет!
Прошло ещё пять минут...
- Научился! Научился! Я свистю, как паровоз!
- Начинай петь!
- Да как же я буду петь, если я свистю?
- Это точно! Нужен другой музыкальный инструмент, чтобы играть руками, ногами или ушами!
- Я буду барабанить лапами! - заявил Гусь Лапчатый Без Паспорта.
- Молодец! - восхитилась своим разумным Гусем Катя.
- А свистеть буду я! - Заявила Мышка-Шампунишка, вызвав полное одобрение всех присутствующих.
- А как мы назовем нашу компанию музыкантов?
- "Свисток и потолок!" - это предложил заяц Петя.
- "Гусь, Дракончик и Мышка, а не Мишка!" - это Рукодел.
- "Свисток и молоток!" - это Мышка.
- ВИА "Дракон, Гусон и Мышон!" - это Фоккер Спаниель.
Оставим пока игрушки и детей придумывать название своему новому ансамблю песни и пляски и отправимся посмотреть, что творится весной вокруг наичистейшего Северного района...

2 Зачем слова, когда на небе звезды!

- Вокруг - весна!
Стремительная вода помогает Солнцу растопить снег.
За окнами тепло, поэтому батареи в квартирах горячие-горячие... Мы помним, что когда за окном было холодно-холодно - эти же батареи были еле тёплыми:
- Да!
Это признаки весны! Скоро выключат горячую воду - это, когда наступит Лето!
- Ур-ра! Весна!
А вот и торжественный Дракончик с друзьями устраивают свой первый Концерт.
И какой же псевдоним взял наискромнейший Фоккер Спаниель?
Вот Дракончик Фоккер Спаниель выходит вперед и громко объявляет:
- Элвис, поэт-песенник и его виртуозные друзья!
- Вот так - так! Ура!
- А песню?
- Пока я сочинил только это! - торжественно заявляет Дракончик и солидно удаляется.
Следом за ним Гусь Лапчатый и Мышка, отчаянно посвистывая, прямо, как ёжик!

3 Малообитаемый остров

Дракончик, Гусь и Мышка убедились, что ещё не научились сочинять песни и решили, что им надо отправится на какой-нибудь необитаемый остров, чтобы им никто не смог помешать сочинять стихи и песни.
- И музыку тоже!
- Как скажешь!
Предупредительный Евгений цепляет к своему педальному коню прицеп с запасом пищи и будкой для трёх знаменитых (в скором будущем) музыкантов и устремляется вперед.
- Надо ехать быстро, пока не растаял лед, чтобы въехать на остров!
- Логично! Тогда - жми!
Стремительное механическое средство передвижения растаяло вдали, как и не было:
- Куда вы? - только и выдохнула Катя вслед остывшему, но ещё простывшему следу музыкантов:
- Куда едет Евгений? Он знает в лесу только одну дорогу - к Городу Зверей на Острове Зайцев. Но он знает и то, что свернет и проедет по льду мимо и доставит музыкантов на соседний остров Волков и Лис, благо они все убежали по льду в дремучие леса и остров сейчас - свободный!
- Свободный?
- Хотелось бы!
- Раз там никого нет, значит, это и есть - Необитаемый остров!
- Ур-ра!
- Необитаемый!
- Остров!
- Теперь наш!
- Наш!
- Ура!
- Начнем свистеть и топать?
- Начнем!
- Непременно!
- А фью! Фью! Фью!
- А Топ, Хлоп! Лапой в лоб!
- Вижу гору, в горе нору...
- Вижу леса вовсе нет!
- Тра-та-та!
- Трата - тата!

4. Кто такие Трилипуты?

Вот так они и тренировались, как могли. А могли, как смогли! А смогли, как сумели!
Не сумел Дракончик научится сочинять песни в словарь!
- А свистим и топаем очень качественно!
- Согласен! А песню, песню как?
- А... никак! Не получилось! Так бывает!
- А, что за нора?
- Какая нора?
- О которой Дракончик пел!
- Нора-дыра!
- Кто в ней шуршит и движется?
- Трилипуты!
- Караул!
- Что такое, что случилось?
- Кто такие Трилипуты?
- Почему караул?
- Трилипуты!
- Караул, нас трилипутят!
Из дыры полезло множество подземных шахтеров - трилипутов! С кирками, с молотками, с зубилами!
- Мы вылезли наружу!
- Прорыли лютый ход!
- Начинаем всех трилипутить подряд!
- А это, что за гусь и мышь?
- Хватай! Хватай! Хватай!
- Затрилипутим до бесчувствия, безо всякого сочувствия!
Дракончик от испугу взлетел и полыхнул огнём на трилипутов, Гусь начал хлопотать своими сильными лапами по Трилипутским мордасам, мышка отчаянно засвистела и изрядно плесканула в трилипутов шампунем!
- Отпор!
- Лупи!
- Лей!
- Жги!
- Вот так вам!
- Огонь, еще огонь!
И вокальные ансамблеры, имени поэта-песенника Элвиса, дали такой достойный отпор Трилипутам, что загнали их в дыру в земле!
- Так им и надо, пусть не трилипутят достойные и благородные игрушки!
- Кар - ра - ул... - только и послышалось из заваливаемой дыры.
- Ура!
- Мы победили!
- Мы - крутые!
- Молодые... Жалко песен не поём...
- А кто такие - Трилипуты?
- И, правда...
- Теперь не узнаем - они убежали...
- А может, надо было подружится?
- А может и не может!
А Мышка добавила:
- Однажды у нас всех вырастут крылья!
И мы с ней согласились.
- Да, я согласен!
- И я, тоже!
- Это мечта - уметь петь песни.
- Бомба, Бомба, вспомни о нас и спой нам песню!
- Хочешь - со словарем, хочешь - без!
- А, зато, мы пляшем лучше всех!
- Перед вами "Те, кто пляшет" - это тоже хорошо!
Не умение сочинять стихи - это непроходимая сила, никаким перекрестным огнём не заставишь написать песню того, кто не может!
- Будем плясать под магнитофон! - решил Дракончик:
- Пора домой!
Взвилась сигнальная ракета над Островом Волков, примчался Гений двух колёс и множества спиц.
- И не все спицы сломаны! Есть и целые!
Стремительный взбрык педалями - и вот уже группа танцоров дома!
- Все дети - дома!
- Ура!
- Весна!
- Привет!
- Однажды у каждого из нас вырастут крылья!
- Пожелай нам всем удачи!
Люди сначала маленькие, потом растут и растут и учатся и могут научиться всему, чему захотят.
- А игрушки?
Игрушка сразу такая, какая есть. Что умеет, то умеет! Игрушка сразу умеет всё, что умеет!
- А игрушечный конструктор?
- Правильно!
- Конструктор - игрушка, которая учится!
- Конструктор - вот кто научится писать и петь песни!
- Неужели набор железок и гаек может петь песни со словарем?
- Конструктор - это набор для крутых сборок и разборок?
- Однако!
- Нужен конструктор с процессором!
- С компьютером!
- С динамиком!
- С батарейкой!
- Надо что-то придумать!
У нас простор для творчества!
- А крылья - вырастут!
- Вырастут?
- Крылья!
- Крылья вырастут у каждого!
- Непременно!
- А я и верю!
- Эй, на вахте! Круто берете!
- А, то!

Трилипуты! Часть вторая

Трилипуты внизу!

1 Это только кажется!

- Так ли просто отличить настоящий мир, который вокруг нас от того мира, который мы представляем?
- Не просто!
- Как можно?
- Что можно?
- Всё, что нужно!
Весна уже наступила. Усталость от зимы ещё во всех вовсю, а радость Весны ещё надо прочувствовать!
- Весна уже?
- А я и не заметил?
- Да вот, вот она!
- Да где?
- Солнце! Тает лёд! Тает вода!
- Вижу! Вижу!
- И я вижу!
- О!
- И я!
- Вот это да!
- А мокрые ботинки поставь на батарею!
- Это уже не кажется, что мы перезимовали!
- Перезимовали - это значит, что мы благополучно пережили Зиму!
- Зимой хуже, чем Летом?
- Кому как!
- А кому?
- А как?
У Кати уже третья весна в её жизни. А скоро Катя поедет опять на берег реки между рекой и лесом, где хорошо и растёт земляника. А сейчас она интенсивно осваивает свой любимый язык общения. Учится играть. Куклы есть, всякие там мягкие и твердые:
- Песни поёшь?
- Пою!
- А с кем?
- С мамой!
- А как отличить все хорошее, что с нами происходит от того хорошего, что нам снится?
- А надо?
- Надо!

2 Первая песня Дракончика

После неудачной попытки вылезти наружу из-под земли Трилипуты принялись благоустраивать свою жизнь под этой самой землёй, что означает - внутри этой самой земли.
Кто не успокоился и пошёл разведывать, чтобы узнать, кто это пытался вылезти их дыры в земле на острове волков?
- Ну, Катя, кто сам пошёл в темноту на разведку?
- Как ни странно заяц Петя!
- Откуда он только узнал, про эти приключения?
Но вот он уже вернулся и подробно отвечает на все вопросы, задаваемые ему заинтересованными детьми и игрушками:
- У Трилипутов, там, в пещере целая деревня.
- А чем же они её освещают?
- Светлячками и пнями, которые святятся холодным светом!
- А как выглядит деревня?
- У пещеры, в стенах дырки! Эти дырки - это и есть дома, в которых живут Трилипуты.
- Петя, а как выглядят эти Трилипуты? - с придыханием Катя задала самый главный вопрос, который остальные не осмеливались задать отчаянно смелому зайцу, которому поздно пить боржоми...
- Я их не видел! - ответ достойный Исследователя природы, учёного и естествоиспытателя.
И тут Дракончик Фоккер Спаниель спел свою самую первую песню, без словаря, но со свистом, топаньем и гиканьем, что естественно для его друзей... Гуся Без Паспорта и Мышки со свистком и шампунем.

Крутые, мы крутые,
Крутые мы,
но впрочем,
Крутые, да не очень,
А очень молодые!

Под нами лазят, лазят,
Наружу не вылазят,
Мы их не видим даже,
Мы их поймаем сразу!

Да кто они такие?
Нужны ли нам другие?
Мы Трилипутов вздуем,
Обуем и разуем!

Мы группа пенья песен,
Поем чуднее Пресли,
И весело и складно,
Так нам и надо!

Если не сказать, что все обалдели, то это не будет правдой. Если не сказать, что у всех отпали челюсти, то и это не будет правдой. Правда в том, что все удивились несказанно! Из-за топота Гуся и свиста Мышки слова было разобрать трудно, но...
- У нас теперь есть "Ансамбль Песни и Пляски!"
- А это значит: Ура?
- Именно это и значит: "Ура!"
Дети и игрушки в восторге запрыгали, зарадовались.
И только мудрый заяц Петя задумчиво смотрит на них и качает своей облезлой голово
й, полной идей и предостережений...
- В противогазе не видно звезд... - задумчиво произнес Петя и пошёл к своим друзьям Зайцам Рукоделу и Силомеру, чтобы с ними продолжать исследовать таинственных подземных Трилипутов.
- Интересно, а как же они выглядят...- бормочет Петя...
- А, и, правда!

3 Фанатики

Пока Дети радуются Весне, а игрушки разделяю эту радость вместе с детьми, не все животные разделяют эту радость. Три отважных зайца полезли в дыру в земле.
- Кто такие - Трилипуты? - бьётся мысль у каждого.
- Мы, подземные исследователи, высококлассные ксенопроходцы логи, и перед нами, и над нами, и под нами, путеводными звездами горят источники познания: - это мы наткнулись на бормотание Пети, у него всегда не всё понятно, лучше послушаем, что говорит спокойный Рукодел:
- И что это я попёрся в эту темноту, когда вверху под солнцем расцветают подснежники, пора сеять капусту в парниках, и что это я делаю здесь в темноте и сырости подземелья...
Интересно, а что это могучий Силомер говорит тихо и твердо:

Раз-два, шире шаг,
Под землёю скрылся враг.
Я врага сейчас найду,

Стукну и вперед пойду:
Раз- два, вот дыра!
По дыре иду, иду,
Стукну всех, кого найду!

Так и надо подлецу -
Стукну прямо по лицу!

Вот и есть у нас ещё один Пресли- песенник. Но Силомер никогда и никому не говорил, что сочиняет твердилки. Эти твердилки ему помогают качать силу. Вот почему он самый сильный!
Итак, под землей три зайца-исследователя. Один фанатик науки (Это Петя), один фанатик силы (это Силомер) и один заяц, который всё может сделать своими руками, но темноту - не любит! (Это Рукодел)
Только и остается уверенно сказать:
- Что-то будет!
- Будет непременно!
А, что ещё бормочет Рукодел?
- Займусь парашютным спортом!
- Светло!
А что там забормотал Заяц Петя:
- Я великий ксенопроходимчик, открыватель новых форм жизни. Не забудте мне памятник, за то, что я открыл Трилипутов.
- Да!
- А это кто закричал "да"?
- Не я, - это голос Пети.
- И не я! - это Силомер.
- И точно, что не Я! - это Рукодел!
- А кто же это кричал, если нас здесь, под землей только трое? - вопрос Пети повис в воздухе:
- Трилипуты! - одновременно выдохнули все три зайца и замерли.
- Что называется - притаились!
- Или - Атас?

4 Второй концерт Дракончика

Как я уже рассказывал раньше, первый концерт Дракончика окончился неудачно, он сумел только представится и на этом все.
- Всё, что умею!
А второй? Я имею в виду концерт.
Представить свою группу Дракончик сумел:
- Группа песни и пляски имени поэта-песенника "Элвис-жив!"
- Исполняем! Исполняем...
- А что исполните?
- Это... забыл!
У игрушек короткая память. А короткая память означает, что игрушки быстро всё забывают. Дракончик внезапно забыл, как сочинять песни:
А Гусь Без Паспорта и не знал и не знает и не пытался узнать никогда, а Мышка так сильно свистит, что у неё ни денег ни мыслей...
Второй концерт Дракончика Фоккер Спаниеля окончился так же, как и его первый концерт - полным конфузом.
- У игрушек так бывает.

5 Чем занимается Друзила?

Зарядкой. Он учит Катю делать зарядку и чистить зубы зубной щеткой и зуб:, а вот и нет! Не зубной пастой, а "пастой для полости рта!". Дино - образованный динозавр, телевизор смотрит!
Мы посвятили Друзиле целый раздел из уважения к нему. В сказках так положено.

6 Катя

Катя любит ездить в гости. Она говорит нормально. Она говорит членораздельно. Она выражает свои мысли!
Вот какой ты, Катя, молодец!
Катя всем нравится. Больше всех - своим друзьям и игрушкам.
- А ещё сильнее - маме!
- И...
- И мне!
- И мне!
- И мне Катя нравится!
- А меня, почему не перечислили!
- И меня не посчитали!
- А меня!
- А я-то!
- Да мне Катя нравится, как никому!
- И мне!
- Вот такая у нас Катя.
- У мамы с папой.
- У меня - у дедушки.
- У Антона.
- У всех, всех!
- Вот какая наша Катя!

7 Круглый самоход

Есть вещи, которые сами по себе, им никто не нужен. А есть вещи, которым без Кати не возможно!
- Это - игрушки.
Их много. Но есть такие, которые Катю любят сильнее других. Например Дракончик. Он даже стихи научился сочинять (правда, потом забыл как), чтобы Кате лучше нравится!
А вот если Дино Друзила нечаянно в мешок влезет?
А то и будет, что в заголовке:
- Круглое, само ходит!

8 Наука узнавать

Катя придумала ещё одну науку: "Наука узнавать".
Интереснейшая, я скажу вам, наука!
Научилась Катя узнавать, например меня и на фотографии и на видео! Вот как приятно!
И чем больше Катя узнаёт людей (на фото, на видео и в жизни), которые её любят, тем больше у неё тех, кто её любит и тех, кто её любит сильнее и сильнее.
Вот какую полезную науку придумала Катя Саввинова.
- Катя Саввинова. Два года и два месяца! Сегодня 8-е Марта 2001 года.

9 Подземное тепло

Для отопления Города Зверей на Острове Зайцев дети использовали подземное тепло. И зайцы теперь называют стука и Афоню "укротителями подземного тепла".
Закончим об истории создания острова и приступим к изложению фактов:
В городе стало холоднее, электрические нагреватели не справляются с отоплением, потому, что не стало подземного тепла!
Стук-Мокроступ заинтересовался этой проблемой. Он и АфоняТихоня при помощи термометра провели исследование и выяснили, что перестало поступать подземное тепло!
- Свистать всех наверх!
- Аврал!
- Глубокоуважаемые цивилизованные зайцы! Все на борьбу за сохранение тепла в город!
- Сбережём тепло для родного города!
- Сохраним тепло для наших посадок, огородов!
- А куда оно делось?
- Кто оно?
- Тепло!
- А где умный Петя? Он всё знает!
- И где Рукодел?
- А где Силомер?
- Никого из них нет!
- Найдем!
- Они могут искать Трилипутов!
- У трилипутов нора на острове Волков! - это Дракончик.
Зайцы побежали на крышу, и по одному стали заряжаться в мимомёт и полетели один за другим на остров Волков и Лис:
И вот все столпились у заваленного камнями входа в пещеру, прорытую Трилипутами:
- Заваленного камнями?
- Никаких камней!
- Кто-то отвалил!
- Там Петя!
- Там Силомер!
- Там Рукодел!
- Пойдем на помощь!
Зайцев стало меньше, зайцев стало мало, зайцев не стало.
- Бери, Афоня, фонарь, полезли в дыру, спасать самых смелых зайцев!
- Пошли Стук! Да не стучи по стенам, обвалятся!
- Катя! Пришли Дракончика, он умеет пламенем освещать!

10 Вот тебе и Нате!

И вот очередная экспедиция скрылась под землей:
То ли ищут Трилипутов, то ли хотят отладить поступление подземного тепла в Город Зверей, то ли спасают зайцев Петю, Силомера и Рукодела...
- Никаких, то ли! - обернувшись, проговорил Афоня-Тихоня, - все сделаем, всех спасем!
- Вот тебе и на!
- Твоими устами - и мёд испить!


11. Новости от Бомбы

Бомба - Аспирант в ВГУ. Он создаёт новые музыкальные усилители и излучатели. Никто не может... не так... никто не сможет громче его озвучить всё, что угодно!
- Есть проблемы?
- У кого их нет. Девушки - вот проблема для всех... то их много, то мало...
У Бомбы, в его настоящем мире - тоже весна.
- Эй, на вахте! Круто заложили!

12. Убойная сила

Темно и сыро под землей! Но наших много - впереди два самых сильных зайца и один самый умный. Следом, их спасать, движутся Стук и Афоня. Можно быть спокойным - приключений на всех хватит!
- Эта компания без приключений не обходится никогда!
- В этой жизни!
- В этой прекрасной жизни, полной неожиданностей!
- Приключения гарантированы всем!
- На то и сказка?
- Вот на то и то-то!
- Темно!
- Послушаем, что бормочет Рукодел?
- Конечно!
- Подключаюсь!
- А если парашют не раскроется? Может все-таки не стоит парашютным спортом заниматься? Нет - стоит! У меня есть запасной!
- А, что говорит Силомер?

- Я ползу, бреду, иду!
Отыщу всех и найду,
Разыщу, всех приведу,
Разберусь, не подведу!

- Вот даешь, Силомер!
- А то!
- А зайца Петю будем слушать?
- Ксенобиолога?
- Его!
- Будем слушать и Петю!
- Надо будет изучить, пару премий получить!
- И не только премию, не одну, но первую!
- Премия для зайца - совсем не кусается!
- Нам, ксенопроходуам, всё открыть не долго!
- Полный аут зайцу!
- Могучий мозг - упоенная сила!
- Мы, ксенобиологи, надежда мира!
- Нам, ксенопробежца,м всё под силу!
Ещё вспомнил, что когда, на праздник, зайцы пьют морковный сок, Петя произнести свой любимый тост:
- За научно технический прогресс при выращивании еды!
А будем ли мы слушать, что говорит Стук-Мокроступ?
- Естественно, это нас интересует!
- Так... Стены мокрые, порода крепкая! Сколько не стучал вверху - металл. То-то и оно, что остров состоит из металлического метеорита. А вот уже и кончился метеорит, начался гранит.
- Трудно же было этот ход в скальном грунте прогрызать... или продалбливать?
- А теперь, давай Афоню!
- Матрица временного континуума должна перемежать с матрицей тангенциального временного сдвига ускорения.
- Но поперек!
- Поперек!
- Не вдоль!
- А иначе производная рвется!
- А если рвется?
- А если рвется...
- Ротор, дивергенция, понимаешь ли...
- Но, поперек!
- А ток переменный?
- А это кто?

13 Так устроена Сказка

В сказках время течет не непрерывно, а только, когда эту сказку читают тому, кому эта сказка предназначена:
Эта сказка - для Кати. А пока Катя не читает её (или, пока Кате её не читают) в этой сказке никаких событий не происходит!
Каждый из участников Сказки тянет её события в сторону. В свою сторону! И вот, когда Бомба ушёл из сказки в жизнь, то в самой Сказке никто не стал использовать всюдуход. Он есть, но его не используют. Почему? Не знаю? Бронегитару просто не может никто использовать - силы мало!
А всюдуход? Его ведь изобрёл Бомба. Стук и Афоня делали чертежи, строили модели:
- Почему сейчас, в сказке, никто не использует Лунный челнок? Челнок динозавров взорвался при падении в нем Андроида-Параноида:
- А Челнок, построений детьми, еще цел?
- Цел! Но его не используют... Что же это такое, если без Бомбы сказка не вырывается ни в пещеру на Луне, ни к редким животным на Марс:
- Как там муравьи поживают?
- А как пингвины в Антарктиде поживают? А Микропуты совсем не тянут в свою сторону: - Нам этого не надо!
Значит, чтобы использовать всю эту технику и узнать, как подживают муравьи на луне и редкие звери на Марсе, надо. Чтобы в сказке появился её участник, которого это очень заинтересует.
Это конфликт интересов участников сказки. Каждый тянет в свою сторону. Бомба тянул очень сильно!
- Я люблю тебя, Бомба, пусть у тебя, и у нас всех, всё будет хорошо!
- Я тоже скучаю без тебя, Бомба, я тебя навещу! - это Дино. Он может спокойно появляться и в сказке и в жизни. В жизни его могут схватить, застрелить, посадить в клетку, разрезать, чтобы изучить!
Дино нужна маскировка, чтобы тоже появится в жизни, только надо кем-нибудь обычным притвориться!
А Бомба всё преодолел и сумел вписаться в обычную жизнь, преодолев ограничения Сказки. Бомба - крут!
Сейчас надо срочно разобраться с Трилипутами и помочь Дино замаскироваться в обычной жизни.
- Обнаружим трилипутов и займемся маскировкой!
- Это точно!
- Точно так!
- Эй, на вахте! Так держать!

14 Ни погибнуть, ни победить!

И вот мы в большой пещере, которую первым обнаружил заяц Петя.
- Мы - это три зайца.
Дети пока идут сюда по подземному ходу. Здесь зона повы- шенной опасности: темно и сыро, и неведомо что со всех сторон!
Вот она крутая жизнь для крутых участников сказки!
- Во! - это Рукодел показывает свой бицепс.
- А я - трицепс! - это Силомер.
- А я - вам кукиш! Это заяц Петя
- Не отвлекайтесь! Здесь опасно!
- Тише, тише...
- А подать мне Трилипутов!
- Что-то их нет! Большая пещера освещена светлячками и светящимися пнями... И никого нет... Неужели Трилипуты ушли в другую пещеру?
- А может, вообще, в другую сказку?
- Ну, поищем ещё?
- А что это шуршит за стеной?
- Это подземная река, это горячая вода...
- Так вот, куда ушло тепло от Города Зверей! - Это появился со своим блестящим молотком стремительный Стук-Мокроступ, и пещера наполнилась грохотом и стуком и звоном:
- Сверим наши часы и карты! - Это Афоня с фонарем и бумагой, компасом и маркером.
Петя задумчиво ходит по пещере, внимательно осматривая все, что видит. Стук - Мокроступ обстукивает каждый уголок большой и всех маленьких пещер.
Вот все собрались у теплой стены, за которой шуршит подземная горячая река.
- Надо направить вверх!
- Что направить вверх?
- Горячую воду для отопления Острова Зайцев!
- Надо!
- Непременно!
- Надо, надо!
И Стук-Мокроступ с такой силой долбанул по стене, что пошли по стене трещины:
Одна трещина, другая... другая, ещё шире... закапала вода... полилась!
- Спасайся!
- Вверх!
- Свистать, кто умеет!
- Или свисток имеет!
- Спасайся, кто может!
- Не вижу, кто первый, не знаю, кто второй!
- Все бежим вперед и вверх!
- Хорошо, что бежим все!
- Теперь я знаю, что означает бежать, как ошпаренный!
И выбежали, наконец, все! Все вместе! Это дружба детей и зверей, точнее детей и зайцев.

15 Громкие итоги

- Раз! Тепло вернулось в Город Зверей на Острове Зайцев.
- Два! Все живы и здоровы.
- Три! Наступила Весна!
- Четыре! Так мы и не узнали, кто такие Трилипуты!
- Пять! Надо делать маскировку для Дино.
- Шесть! Чуть не забыл... Дино проснулся! Зима кончилась!
- Ура!
- Вперед, к новым приключениям!
- Эй, на вахте! Решительно вперед!
- Категорически прямо!
- Выше крышу!
- В турбинном отсеке... полный вперед!
- Все флаги в гости!
- Да не окончится наша игра!
- Да будем здоровы!
- Да будем веселы и счастливы!
- Эй, на вахте! Круто берёте!
- Так держать!

От воды мы убегали,
Чуть штаны не потеряли!
Убежали от воды -
А штанов-то нет, поди!

От Воды, Воды, Воды,
Мы бежали не туды!
Мы бежали, мы бежали!
И у нас штаны отстали!

Кто бежал впереди,
Кто бежал позади?
Ничего не городи!
Ничего не говори!

Мы исследовали низ,
Мы исследовали верх.
Что ж у нас такая мысль,
Что все время нас несет!

Нас несет, то вправо,
Нас несет, то влево!
Приключений мало,
Нам не надоело!

- А это кто сочинил?
- То только один сочинитель, то ни одного, а то и все сразу?
- На то она и сказка!
- Однажды у нас всех вырастут крылья...
- Это называется "звездный час"?
- Да, каждому из нас, однажды удастся, что он задумал!
- Так должно быть, строение черепа такое!
- На вахте!
- Ну, на вахте...
- Круто берёте!
- А тебе какое дело?
- А я стрелять умею!
- Куда стрелять?
- В воздух!
- И как, удачно?
- Да не, промахнулся!
- Пойдем играть в мяч и вырвем очко у противника!
- Эй! На вахте!
- Все! Сказка кончилась!
- Кинщик! Крути следующую!
- Сапожник!
- Да не сапожник, а оператор! Оператор я!
- Эй, на вахте!

Подведем итоги,
Но не будем строги!
У собаки две ноги,
Её трогать не моги!
Ног целых четыре,
Мы их все помыли!

Накормили, уложили!
Раскрывай-ка ушки - шире!
Сказочка кончается:
Новая начинается!
Новая для Кати!
Катя - здравствуй!


Трилипуты! Часть третья
Везде Трилипуты
Пролог: Концерт Дракончика

Сочинил для вас я песню,
С радостью огромною.

А про что?
И сам я, честно,
Уже не припомню!

Ещё песня Дракончика, посвящённая Бомбе, который не медведь.

Не подведи меня, Весна!
Ничего не надо,
Больше не хочу...
Мне не нужно - рядом...
Не прижмусь к плечу!

Сижу на скамейке,
А снега нет,
Весна, ты злодейка-
В тебя веры нет!

Ты подвела меня, Весна!
Пространство неба, облакастое,
Не разобрали мы со сна,
Что ты, не, началась, прекрасная!
Невыразимая пока
Простыми этими словами:
Не подводи меня Весна!
Мы ошибемся вновь, но - сами!

Ручьи дари и солнца луч,
Но не развязывай конфликтов!
У нас своих полно напитков
Не предавай меня, прошу...

Ты нас, прошу, не подведи!
Не замочи, не остуди!
Не призови на службу в Май,
Нам не мешай - не предавай!

1 Однажды

Однажды Катя принялась переливать из пустого в порожнее. У неё для этого есть набор игрушечной посуды. Из пластмассы.
- Не долго. Из пустого переливать Кате надоело. Стала переливать из полного, тогда и порожнего не стало!
- А что стало?
- Откуда эта лужа на полу?
- Кто наделал?
- И так каждый раз!
Что-то не то в технологии. Летом песок, сколько не пересыпаешь в песочнице - никаких луж в доме! Лето - это здорово!
Тепло и безопасно для полов!
- А день сегодняшний стал холодный!
А солнце спряталось за полный туман. Что, ему так лучше?
- Вот и праздник Весны! Вот тебе и первый праздник Весны!
- А ветер дует!
- Не погуляешь!
- А снег-то, снег!

2 Новости из будущего

Стуком-Мокроступом получена новость из будущего:
- Скоро в этой "Большой Сказке для Кати" будет опубликована сказка, наговоренная на магнитофон Антоном Толстобровым, история о нём самом, когда он был маленьким.
- Это хорошо!
Кате интересно, какие приключения случались у её дяди Антона, когда тому было на пару лет больше, чем Кате сейчас.

3 Везде Трилипуты!

Ещё у Кати появился пенал в виде карандаша, в котором много подточенных карандашей разного цвета. Они - волшебные! Что нарисуешь, то и происходит!
- Вот это да! Какие возможности открылись перед Катей!
- Что ни нарисую, то и становится настоящим!
- Великолепно!
- Чудесно!
- Но...
Как жаль, что в таких интересных ситуациях появляется такое "но"!
- А, что за "но"?
- Почему "но"?
- Что случилось?
- Что произошло?
- Происходит то, что везде, везде лезут Трилипуты!
Рисуешь автобус - в нём Трилипуты! Рисуешь лопатку - эта лопатка начинает копать нору, а из норы вылазят... Трилипуты! Нарисовала Катя на листе бумаги кружок:
Получилась нора, а из неё Трилипуты закричали:
- Мы вам покажем! - И просунули отбойный молоток, и начали расширять нору, что бы вылезти и показать:
Что бы спасти положение, пришлось Стуку срочно рисовать крепкую металлическую бронированную дверь, чтобы закрыть нору.
- Трилипуты повсюду! - возмутилась Катя.
- Что такое?
- Что случилось?
- Трилипуты появились!
- Вот, тебе и нате!
- Всюду, всюду, Трилипуты!
- Упаси, спаси меня!
Фотографируешься на улице, всё в порядке. А на фото - проглядывают Трилипуты!
- Они прорываются к нам!
- Надо их срочно открыть, узнать, кто такие, что им надо!
- Надо с ними договориться!
- Это - точно!
- Все на изучение и борьбу с Трилипутами!
А что получилось из изучения трилипутов?
Стук-Мокроступ и Афоня-Тихоня собрали все, что имеет отношение к Трилипутам. Все поговорки, пословицы и сказки. Хотели изучить и понять, что с Трилипутами делать... дружить или воевать?
- А что получилось?
- Вот что:

4 Пословицы и поговорки Трилипутов

Трилипут - Трилипуту - рознь, неприязнь и враг!
Что Трилипуту на пользу, то Трилипуту же и смерть!
Не рой Трилипуту яму - он глубже роёт!
Не плюй в Трилипута, вылетит - не поймаешь!
Тише будешь - дальше плюнешь!
Трилипут Трилипуту глаз не выплюнет!
На то и Трилипут, что ноги не идут!
Вот тебе Трилипут и капут!
Трилипуты трилипутят Трилипута, а тому неуютно!
Четыре Трилипута упали с парашюта!
Над землей - Трилипут,а под землей - не найдут!
Не хнычь, не плач, не каркай!


5 Сказка Трилипутов

Стать Трилипутом,
На несколько лет?
Хоть на минуту?
- Нет! Нет! Нет!

Живет Трилипут
Есть, а не найдут!

Ест Трилипут,
Есть и дудка.
А нет дудки -
Нет и Трилипута!

Живет Трилипут,
Но жить - не дают!
Всё, что найдут-
Всё отберут!

Куда не спрячется-
Везде испачкается,
Не пройдет и трех минут -
Опять найдут!

Куда не забьется -
Ушибется!
Куда не пойдет-
Не везет!

Сидит на месте,
Боится вести,

Оденется- разденется,
Никуда не денется!

Есть Трилипут,
А не найдут!


6 Четвертый концерт группы "Дракон и звери"

А Дракончик, в очередной раз, переименовал свою аховую группу и устроил ещё один концерт песен и плясок под музыку без словаря. Участники концерта стараются, Гусь Без Паспорта топочет и лопочет, мышка свистит, а Дракончик поёт.
- А кто пляшет?
- Зрители!
В начале концерта никакой песни, то и нет!
- А что есть?
- Угадывание мыслей на расстоянии и в жутком темпе?
- А потом?
- Потом - песня!
Третья песня Дракончика "Спасите - Трилипутят!"

Ни одеты, ни обуты,
И в кромешной темноте,
Ходят, бродят Трилипуты,

Ходят, бродят Трилипуты!
Трилипуты, да не те!

Настоящий Трилипут
И одет он и обут!
И, конечно, Трилипут,
Любит настоящий труд!

А не одеты, не обуты -
Это же не Трилипуты!

Под землею Трилипуты,
Говорят, живут, как будто?
Настоящий Трилипут
Роет землю, крошит грунт!
Говорят, говорят,
Трилипуты - не горят!

Трилипуты всё грызут!
Убегайте - Трилипут!

Караул, караул!
Трилипут меня толкнул!
Меня стукнул Трилипут!
Помогите, пропаду!

И напал он и толкнул!
Выручайте, караул!
Помогите, пропаду-
Меня ловит Трилипут!

Из меня выходит пар,
У меня начался жар,
Затрилипутили в кошмар
Моих мыслей крепкий шар!

Эта Страшилка имеет такой успех у всех оставшихся в Городе Зверей зайцев и у всех слушателей концерта, что Дракончику не удалось исполнить никакой другой песни. Он на бис всё время поёт эту, а Стук и Афоня бешено аплодируют и, свистя, и подпевая.
- А Силомер?
Силомер притащил большую бочку вместе с Рукоделом и стучит в неё, как в большой, (очень большой), большущий барабан!
А в воздухе с большим прожектором в руках-крыльях пляшет Дружила! Луч его прожектора скачет по тусовке и драматизирует сейшен до полного склероза!
Такое крутое пение всех замумунило до полного опупения, и все тусующиеся, не зависимо от прикида, крутости и степени увлечения бормоталками Дракончика стали бояться Трилипутов пуще, чем стать грушей для Джеки Чана!
- А Катя?
- Катерина никого и ничего не боится. Она просто хочет узнать: - Да, кто такие Трилипуты и почему их всех боятся?
А на сцене вновь Дракончик мечется и убегает от, изображающего Трилипута Гуся, наряженного шахтером с фонарем во лбу.
- Не в глазу фонарь, а на лбу! Не шишка - а прожектор!
- Я так и думал!
- А Мышка - Шампунишка свистит и поливает всех шампунем и все уже в пене по пояс и почти никто никого не видит, так, как пена сияет и блещет на все лады в прожекторах, что светят и снизу и сбоку и сверху!
- Эй, Друзила, не устал?
- Отнюдь!
Заяц Петя включил лазерный прожектор на крыше Города Зайцев и его луч стремительно понёсся по периметру города, заставляя всех невольно следить за его ускоряющимся движением...
А Дракончик Спаниель уже взлетел следом за Друзилой и вместе с пением изрыгает дым и пламя!
- Артист!
- Ура дракончику!
- Да здравствует Дракончик - король прикидов и бормоталок!
- Ура!
- Караул, Трилипутят!
- Вот тебе и полеты, что во сне, как наяву!
- Наоборот!
- Что наоборот?
- Полеты наоборот?
- Какие полёты?
- Которые наяву, словно во сне, и в лазерных лучах!
- А куда делись микропуты?
- А ведь и, правда...
- Я их тоже давно не видел...
Усилитель, оставшийся от Бомбы жалобно рявкнул, нагло пискнул и... сломался, мощный звук исчез.
- А чинить-то некому!
- Концерт окончен, всё равно ничего уже не слышно! - огорчённо объявил Дракончик.

7 Микропуты пропали!

И все припомнили, что микропуты исчезли при самых первых упоминаниях о Трилипутах!
Теперь никто уже не летает на вертолетах по вызову, ник- то не ремонтирует сломавшиеся приборы.
Стук-Мокроступ пытается вызвать микропутов по радио:
- Бесполезно! Не отвечают!
- Даже микропут Крутоголов, который жил на моём велосипеде, и тот - исчез! - заявил гений педального коня на колесах Евгений.
- То-то и оно. Что, всё не то! - заявил Афоня и решил, что надо разбираться.
- Может быть, когда микропуты жили под землей, они уже встречались с Трилипутами и те их обижали? - предположила Катюша.
- Тогда все микропуты попрятались!
- Пока не избавимся от Трилипутов, они не появятся? - огорчился Евгений, велосипед которого, без микропутов, стал скрипеть и рассыпаться на ходу...
- Усилитель не починить! После микропутов с их тоню- сенькими проводниками нечего и соваться! - огорчённо объявил Афоня-Тихоня, почесав свой коротко стриженый затылок.
- А может быть, Трилипуты появились под землей из сапрофитов? - подумал громким шепотом заяц Петя... - Или из кариозных монстров? - с ужасом предположила Катя, и все поёжились, представив это...
- Может быть, мы плохо чистим зубы?
- Не убираем?
- Мусорим?
- Это от дыма сигарет! - строго заявил Афоня-Тихоня!
- От дыма? - переспросила Катя.
- От дыма сигарет Сапрофиты и Кариозные монстры мутировали в Трилипутов и провалились под землю, а там наросли, выросли и рвутся наружу, что бы всех нас сожрать! - строго и безапелляционно довел мысль до логического завершения рассудительный Афоня-Тихоня.
Афоню каждый уважает. Раз сказал - значит так и есть...
- А откуда дым-то взялся? - все посмотрели друг на друга.
- Никто из нас не курит!
- Никто не курит!
И здесь все посмотрели на... не на Друзилу - тот тоже не курит. Все укоризненно посмотрели на Катиного папу Сережу:
- Это он курит!
- Курит, курит, курит! - забормотала Мышка-Шампунишка!
- Он хоть и курит в жизни, но его дым и в нашу сказку залетает! - возмущённо заявил Силомер.
- А как нам, зайцам, с этим бороться? - спросил не менее возмущённый Рукодел.
А заяц Петя. у которого здоровья уже не осталось пробормотал:
- Напишем открытое письмо!
- А как его из сказки передать в жизнь? - засомневался Стук.
- Только через Бомбу! - заявила разумная Катюша, которая с тех пор, как папа с мамой перестали всё время держать телевизор включённым, значительно поумнела.
- Надо, чтобы переставший быть игрушкой Бомба, нас вспомнил!
- Пусть Бомба нас вспомнит!
- Пусть Бомба нам поможет!
- Мы ему расскажем, что наша сказка под угрозой из-за дыма!
- Пусть он нам поможет!
- Он пошлет письмо Сереже!
- Какому Сереже?
- Курящему папе Кати Саввиновой...
- А что нам надо сделать, чтобы Бомба нас вспомнил? - засомневался Дракончик.
- Мы запишем нашу Сказку и Друзила отнесет её Бомбе! - произнесла Катя свою гениальную фразу, и все ощутили, что добавить нечего...
Теперь игрушкам и детям осталось только продумать до конца и изготовить маскировочный прикид для Дино.
Теперь игрушкам и детям надо переписать сказку на магнитный носитель, чтобы передать Бомбе через Друзилу:
- Или на оптический! - добавила Катерина.
- Что "на оптический"? - не понял Дракончик.
- Можно и на оптический носитель записать!
- И на магнитооптический!
- Пишем на всё, на что сможем! - подвел итог Афоня. Но не тут, то было!
- И еще... и еще... Напечатаем! - выдохнула с присвистом Мышка-Шампунишка, потому, что забыла вынуть свисток изо рта.


8 Game Over

Игра кончилась. Начнем ещё пуще бороться в окружающей среде за её экологию, а то сказка может развалиться:
- Разваливается!
- Трилипуты!
- Спасите, он меня укусит!